Cтраница 2
К числу недостатков битумного производства следует отнести и неудовлетворяющий требованиям потребителей ассортимент битумов, вырабатываемых нашей промышленностью. [16]
Пер й ктнвно размещение битумного производства в СССР предполагает улучшение его районирования за счет сооружения битумных установок в составе новых НПЗ и других предприятий Миннефтехимпрома СССР. [17]
Квалификация всех категорий работников битумного производства является одним из важнейших факторов его развития. Издание настоящего пособия служит целям профессиональной подготовки некоторых категорий работников битумного проязводства. В пособии изложены основы производства битумов и современный технический уровень его оснащенности, рассмотрены перспективные направления развития битумного производства и другие вопросы, знание которых может быть полезно для операторов и учащихся профессионально-технических училищ и техникумов соответствующей специальности. [18]
Использование отработанных масел в битумном производстве целесообразно организовать как на НПЗ, так и на локальных битумных установках прл минимальных транспортных затратах на перевозку отработанных масел к месту переработки. [19]
Таким образом, основным сырьем битумного производства служат прямогоннне гудроны различной степени концентрации ( различной глубины отбора), асфальт деасфальтизации и экстракт селективной очистки. Асфальт деасфальтизации может вовлекаться в битум тольк о в окисленном виде. До недавнего времени в качестве сырья для производства битумов широко использовали остатки термического крекинга. [20]
Такой подход значительно снижает зависимость битумного производства от источников дефицитного сырья с высоким содержанием смол и асфальтенов. [21]
В соответствии с прогнозом развития битумного производства в перспективе нами определены изменения отдельных видов материальных затрат на основе метода технико-экономических расчетов. [22]
Вторая задача решается путем размещения битумного производства на общей площадке с предприятиями, потребляющими нефтебитум, и их объединения в единое предприятие. Такое кооперирование имеет все преимущества первого рода кооперирования, а также ряд дополнительных преимуществ. [23]
В настоящее время в общем объеме битумного производства все большую и большую долю составляют неокисленные битумы. Таковы битумы нефтяные дорожные жидкие класса Б, приготовляемые обычно из крекинг-остатков, битумы дорожные БН-1, БН-П и БН-1П, получаемые из отходов масляного производства ( асфальта деасфальтизации и экстракта селективной очистки), и некоторые другие. Но тем не менее процесс производства битумов окислением не теряет своего значения. Он особенно необходим на тех заводах, где битумы вырабатываются из гудронов, и предназначаются для производства строительных и специальных битумов. [24]
При решении вопросов о рациональной организации битумного производства с учетом свойств отечественных нефтей, относящихся к первой или второй группе, большое внимание должно быть уделено выбору эффективной технологии получения дорожных битумов. [25]
На установках получения серы, в битумном производстве, установке 56 / 3 для адсорбционной очистки нефтепродуктов от ароматики, от вакуумных колонн установки первичной перегонки нефти образуются потери, связанные с нарушением технологического режима. [26]
Схема производства портландцемента мокрым способом. [27] |
На Надворнянском и Дрогобычском НПЗ, имеющих битумное производство, переработка кислых гудронов совмещена с производством битума: прямогонный гудрон поступает на битумную установку после разложения в нем сернокислотных отходов. При отсутствии на предприятии битумного производства разложение сернокислотных отходов проводят в нефтяном производства кокса или котельных топлив. На хими-гдприятиях, имеющих производство ионообменных смол, кислые гудроны с большим содержанием органической массы перерабатывают в сульфокатиониты. [28]
По просьбе ряда организаций, занимающихся вопросами битумного производства, в настоящем сообщении излагается применяемая БашНИИ НП и проверенная заводской практикой методика исследования гудронов прямой гонки и других нефтяных остатков как сырья для производства товарных битумов. [29]
В связи с этим при выборе технологии битумного производства нужно руководствоваться следующими соображениями. [30]