Cтраница 3
В ремонтном производстве возможность применения специальных приспособлений весьма ограничена. Применение их оказывается в большинстве случаев нецелесообразным из-за малых партий изготавливаемых деталей, высокой стоимости приспособлений и значительного времени, требующегося на их изготовление. В этом отношении значительные преимущества имеют универсально-сборные приспособления ( УСП), которые все шире применяют в ремонтно-механцческпх цехах. [31]
Установочная втулка. [32] |
В ремонтном производстве и при мелкосерийном и единичном изготовлении центрование валов длиной до 1000 мм и диаметром до 60 мм производят на токарных станках. Для этого вал пропускают через отверстие в шпинделе станка и зажимают в патроне с вылетом 50 - 100 мм. Центрование длинных палов из проката осуществляют на токарном станке с применением люнета, при этом один конец вала зажимают в патроне, а второй поддерживает люнет. Центрование тяжелых кованых валов выполняют на горизонтально-расточных станках, где одновременно подрезают и торцы вала. [33]
В ремонтном производстве шлифование продольными проходами наиболее распространено. [34]
В ремонтном производстве биметаллические детали обычно изготовляют заливкой заготовок, выполненных из стали и чугуна расплавленным цветным металлом или сплавом. Реже используют наплавку или напайку цветных металлов. Этот метод применяют обычно только для восстановления крупных деталей, например, бронзостальных и баббитовых подшипников. [35]
В ремонтном производстве применяют черные и цветные металлы и различные сплавы. Из цветных металлов большое распространение имеют медь и алюминий. Черные металлы ( чугун, сталь) применяются как конструкционные материалы для изготовления станин электрических машин, баков и кожухов трансформаторов, оснований, фланцев, цоколей, электрических аппаратов и для многих других узлов и деталей. Специальные электротехнические стали используются для изготовления магнитопроводов трансформаторов и сердечников электрических машин и аппаратов. [36]
В ремонтном производстве применяют приспособления, необходимые для разборки машины, к которым относятся различные съемники ( рис. 99), и стяжки, приспособления для удаления и выгибания роторных стержней для гнутья лобовых частей катушек или проводников большого сечения, для выгибания и придания необходимой кривизны полюсным катушкам ( рис. 100) и другие приспособления, приведенные ранее при описании технологических процессов ремонта отдельных узлов машины. [37]
В ремонтном производстве наиболее часто применяют защелки с цилиндрическими втулками как наиболее надежные в эксплуатации и простые в изготовлении. [38]
В ремонтном производстве для восстановления валов часто применяют электродуговую наплавку под слоем флюса, в среде диоксида углерода, в струе охлаждающей жидкости, с комбинированной защитой дуги, порошковой лентой и др. Автоматическую электродуговую наплавку под слоем флюса широко применяют для наплавки валов, изготовленных из нормализованных и закаленных среднеуглеродистых и низколегированных сталей, а также из малоуглеродистых сталей, не подвергающихся термической обработке, имеющих износ от 0 3 до 4 0 мм при однослойной наплавке и свыше 4 мм - при многослойной. Производительность процесса очень высока. Валы диаметром до 50 мм этим способом восстанавливать сложно, так как шлак, не успев затвердеть, стекает с наплавляемого изделия. [39]
В ремонтном производстве наиболее распространены следующие клеевые составы. [40]
В ремонтном производстве широко применяются пневматический инструмент и оборудование с пневмоприводом. Одним из эффективных методов борьбы с ним является установка специальных глушителей. [41]
В ремонтном производстве наибольшее распространение получили физико-химический, ультразвуковой и механический способы мойки и чистки деталей. [42]
В ремонтном производстве электролитическое желез-нение применяется для восстановления некоторых изношенных деталей автомобиля, трактора, двигателей судового типа и металлообрабатывающих станков. Примером могут служить: шкворни, валы секторов рулевого управления, поворотные цапфы, поршневые пальцы судовых двигателей внутреннего сгорания, шейки шпинделей токарных станков и другие детали. [43]
В ремонтном производстве в отличие от машиностроительного при обработке деталей большое значение имеют технологические процессы их восстановления. После мойки, разборки изделий и очистки деталей производится их дефектовка. Во время дефектовки при помощи специальных приборов и мерительного ин струмента выявляются дефекты, встречающиеся на сложных деталях в различных сочетаниях. Основными дефектами являются износы, но встречаются и повреждения деталей. [44]
В ремонтном производстве применяются как термореактивные пластмассы - реактопласты, так и термопластичные - термопласты. [45]