Cтраница 1
Промышленное производство присадок в СССР начато в начале 50 - х годов, в 1959 г. с учетом эксплуатации первых опытно-промышленных установок разработан типовой проект установки для производства многофункциональной присадки ЦИАТИМ-339 мощностью 7 5 тыс. т / год. Затем создана установка по производству высокоэффективной многофункциональной присадки ВНИИ НП-360 производительностью 10 тыс. т / год. [1]
Синтез и промышленное производство присадок, мировое производство которых превышает 1 5 млн. т / год, является важной самостоятельной отраслью нефтехимии. В наибольших количествах производят сульфонаты металлов, производные алкилфенолов и дитиофоофорной кислоты, продукты окисления парафиновых углеводородов и их соли. Промышленное производство первой в СССР присадки к маслам АзНИИ - ЦИАТИМ-1 ( депрессора, понижающего температуру застывания масел) началось в конце 40 - х годов. [2]
При освоении промышленного производства присадки СБ-3 возникли затруднения в отношении содержания механически примесей. [3]
В докладе И. Ф. Благовидова не затронут вопрос о промышленном производстве присадок для трансмиссионных масел. Предлагается записать в решении совещания о необходимости строительства установки по производству присадки ЭФО в 1970 г. в объеме, достаточном для получения трансмиссионных тракторных масел. [4]
При условии обеспечения гидратом окиси бария предусмотрено организовать промышленное производство присадок СБ-3 и АзНИИ - 8 и обеспечить ими производство всех автолов. [5]
Присадками называют химические соединения, добавление которых в небольших количествах заметно улучшает эксплуатационные свойства нефтепродуктов. Промышленное производство присадок к топливам и маслам организовано на многих НПЗ. [6]
Поэтому проблема коренного улучшения производства смазочных материалов должна решаться на основе широкого применения качественных присадок. В связи с этим исследования в данной области и организация промышленного производства присадок имеют важное народнохозяйственное значение. Присадки выполняют в маслах три основные функции: восстанавливают свойства масел, утраченные или ослабленные в процессах очистки; улучшают первоначальные свойства масляной основы; придают маслам новые свойства, которыми природный исходный материал не обладал. [7]
Важнейшим качеством присадок является их высокая эффективность в улучшении эксплуатационных свойств. Кроме того, присадки должны: не ухудшать другие эксплуатационные свойства нефтепродуктов; растворяться в нефтепродукте или его компонентах; быть недорогими и иметь достаточную сырьевую базу; сохранять эффективность в любых эксплуатационных условиях; совмещаться с другими присадками, необходимыми для нефтепродуктов данного типа. Промышленное производство присадок является самостоятельной, бурно развивающейся отраслью нефтехимии. Мировое производство присадок к нефтепродуктам в настоящее время превышает 1 5 млн. т / год и продолжает непрерывно расти. Несмотря на неко торые общие для всех нефтепродуктов требования к присадкам условия их использования в топливах и смазочных материалах существенно различаются. Поэтому в качестве присадок даже одного назначения в этих нефтепродуктах, как правило, применяют различные соединения. [8]
Наиболее дешевым способом получения зимнего дизельного топлива за рубежом является введение ( в сотых долях процента) депрессор-ных присадок в летнее топливо. Однако подавляющее большинство присадок, достаточно эффективно понижая температуру застывания топлива, практически не влияют на температуру его помутнения, что в значительной степени ограничивает область его применения. Такое топливо возможно применять в районах с температурой воздуха зимой не ниже - 15 С. Такие климатические условия соответствуют большинству стран Западной Европы, Прибалтике, Белоруссии, Молдавии и Украине. Однако промышленное производство отечественных депрес-сорных присадок до сих пор не организовано. [9]
Наиболее дешевым способом получения зимнего дизельного топлива за рубежом является введение ( в сотых долях процента) депрессор-ных присадок в летнее топливо. Однако подавляющее большинство присадок, достаточно эффективно понижая температуру застывания топлива, практически не влияют на температуру его помутнения, что в значительной степени ограничивает область его применения. Такое топливо возможно применять в районах с температурой воздуха зимой не ниже - 15 С. Такие климатические условия соответствуют большинству стран Западной Европы, Прибалтике, Белоруссии, Молдавии и Украине. Однако промышленное производство отечественных деп-рессорных присадок до сих пор не организовано. [10]
Наиболее дешевым способом получения зимнего дизельного топлива за рубежом является введение ( в сотых долях процента) депрессор-ных присадок в летнее топливо. Однако подавляющее большинство присадок, достаточно эффективно понижая температуру застывания топлива, практически не влияют на температуру его помутнения, что в значительной степени ограничивает область его применения. Такое топливо возможно применять в районах с температурой воздуха зимой не ниже - 15 С. Такие климатические условия соответствуют большинству стран Западной Европы, Прибалтике, Белоруссии, Молдавии и Украине. Однако промышленное производство отечественных де-прессорных присадок до сих пор не организовано. [11]