Cтраница 2
Эта система, замечательная для своего времени, не нашла широкого применения в промышленности главным образом в силу того, что в то время наша промышленность еще не была достаточно подготовлена к взаимозаменяемому производству. Кроме того, несмотря на целый ряд положительных моментов, эта система содержала и немало недочетов. [16]
Шувалова 1761 г., следует считать, что на Тульском оружейном заводе взаимозаменяемое производство при больших для того времени масштабах выпуска огнестрельного оружия было освоено во 2 - й половине XVIII столетия. [17]
Первый опыт становления основ поточной сборки сложных машин в СССР относится к 1925 г., когда на ленинградском заводе Красный путиловец ( теперь Кировский завод) осваивалось в значительных масштабах производство маломощных колесных тракторов ФП ( Фордзон-Путиловец) Для организации тракторного производства была предоставлена бывшая пушечная мастерская с большой производственной площадью. Персонал этой мастерской ( в современном понятии - это корпус, включающий несколько крупных цехов) имел богатый опыт взаимозаменяемого производства, так как в течение ряда лет изготовлял отличные пушки для русской армии, особенно в годы первой мировой войны. Но оборудование этой мастерской, вполне естественно, не отвечало специфическим требованиям технологии тракторостроения, нуждавшегося в совершенно иных специальных станках. [18]
Важным средством, обеспечивающим технический прогресс, является специализация и широкое кооперирование в промышленности, основанные на централизованном территориально независимом изготовлении в первую очередь стандартизованных и унифицированных деталей, узлов и изделий. Эти детали, узлы и изделия должны в одинаковой степени удовлетворять конструктивным и эксплуатационным требованиям, что достигается только при взаимозаменяемом производстве; применение высокопроизводительных способов изготовления в этом случае дает резкое снижение стоимости изготовления деталей и узлов. [19]
Взаимозаменяемость имеет большое значение для дальнейшего технического прогресса промышленности. Так, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов и создание автоматических линий, цехов и предприятий могут быть осуществлены только на основе взаимозаменяемого производства, обеспечивающего выпуск деталей, частей ( узлов) и изделий установленных размеров, формы и качества. [20]
Общесоюзная система допусков и посадок представляет систему полей допусков ( отклонений) для основных и неосновных размеров сопряжений и отдельных деталей. Такая система имеет целью дать машиностроению все необходимое разнообразие сопряжений и градаций точностей с наименьшими затратами средств и труда путем экономии в номенклатуре и количестве режущего и мерительного инструментов, снижения стоимости этих инструментов, создания надлежащих условий для перехода к взаимозаменяемому производству и пр. [21]
Даже из американских материалов следует, что в самом начале XIX в. В то же время, как следует из приведенных выше свидетельств, на Тульском заводе уже в гораздо больших масштабах было освоено взаимозаменяемое производство ружей. О производственных возможностях Тульского оружейного завода в тот период свидетельствует следующий факт: в самом начале Отечественной войны 1812 г. начальнику оружейного завода в Туле было предписано изготовлять ежемесячно по 7000 ружей и, кроме того, войти в соглашение с оружейниками для дополнительной выделки еще 3000 ружей в месяц. [22]
Вопросы, подлежащие изучению в данной теме, имеют решающее значение для усвоения курса Допуски и технические измерения. Здесь преподаватель должен стремиться дать прочные знания по всему изучаемому материалу. В результате проработки этой темы учащиеся должны ясно и четко представлять себе, для чего и как назначаются допуски, как они обозначаются на чертежах, условие годности изделий, как происходит сопряжение деталей во взаимозаменяемом производстве и в связи с этим какие имеются посадки, как можно определить зазоры или натяги в различных посадках. [23]
В металлообрабатывающей промышленности впервые в мире взаимозаменяемое производство было осуществлено во второй половине XVIII в. [24]
Петра I была построена серия судов с якорями, вооружением и снаряжением одинаковых размеров. В металлообрабатывающей промышленности впервые в мире взаимозаменяемое производство было осуществлено во второй половине XVIII в. [25]