Cтраница 1
Прокатка фасонных профилей ( балки, швеллеры, рельсы и др.) имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при калибровке. Важнейшими особенностями фасонных профилей яв ляется неравномерность деформации отдельных частей профиля ( например - стенки и полок балки) и различная скорость про катки по сечению полосы. [1]
При прокатке фасонных профилей в калибрах, где очертание контактной площади сложное, величину F лучше всего определять графическим методом. [2]
Черновые калибры для прокатки фасонных профилей обладают формой, постепенно по ходу прокатки приближающейся к форме готового профиля. [3]
В сгязи с этим для прокатки фасонных профилей в последнее время получили распространение станы с зигзагообразным расположением клетей, схема одного из которых изображена на фиг. [4]
Расчет мощности клетевых двигателей при прокатке фасонных профилей продолжает оставаться трудной, пеполиюстью разрешенной задачей. Формулы для подсчета давления металла на валки при прокатке фасонных профилей не совсем достоверны, а кривые удельного расхода энергии устарели и не совсем подходят для быстроходной прокатки. К тому же методика выявления наиболее подходящей для расчета мощности кривой ( объединение кривых в семейства) различна у разных проектных организаций и заводов, занимающихся расчетом мощности. Следует отметить, что методика, разработанная Электропромом еще в 1934 г., незаслуженно забыта. [5]
Длина подъемно-качающихся столов определяется из условия, что угол наклона стола при верхнем его положении не должен быть слишком большим, чтобы из-за него не затруднялась подача прокатываемой полосы в валки и не было бы значительного изгиба полосы в месте сопряжения стола с подводящим рольгангом, что особенно важно при прокатке фасонных профилей. [6]
Так при прокатке односторонне нагретого металла полоса всегда загибается в сторону менее нагретую. При прокатке фасонных профилей на изгиб полосы оказывает влияние форма контактной поверхности несимметричных ручьев калибра. [7]
Расчет мощности клетевых двигателей при прокатке фасонных профилей продолжает оставаться трудной, пеполиюстью разрешенной задачей. Формулы для подсчета давления металла на валки при прокатке фасонных профилей не совсем достоверны, а кривые удельного расхода энергии устарели и не совсем подходят для быстроходной прокатки. К тому же методика выявления наиболее подходящей для расчета мощности кривой ( объединение кривых в семейства) различна у разных проектных организаций и заводов, занимающихся расчетом мощности. Следует отметить, что методика, разработанная Электропромом еще в 1934 г., незаслуженно забыта. [8]
Схемы неравномерной деформации при прокатке ( по И. М. Павлову. [9] |
В большинстве процессов обработки давлением форма заготовки ( слитка) отличается от формы изделия, определяемой формой инструмента. Так, при штамповке форма штампа и поковки отличается от формы заготовки; при прокатке фасонных профилей форма калибров обычно отличается от формы заготовки. [10]
Рабочая клеть 1 состоит из станины, валков, подушек, подшипников, нажимных винтов и других узлов и деталей. Станины бывают закрытые и открытые, чугунные и стальные. Валки, в зависимости от профиля прокатываемого изделия, могут быть гладкими ( для прокатки листов) и ручьевыми для прокатки фасонных профилей. Валки изготовляют из чугуна и стали. Подушки служат для укладки подшипников и являются опорой для валков. Нажимные винты предназначены для изменения расстояния между валками. Подушки и винты изготовляют из стали, а подшипники - из текстолита. [11]
Рабочая клеть / состоит из станины, валков, подушек, подшипников, нажимных винтов и других узлов и деталей. Станины бывают закрытые и открытые, чугунные и стальные. Валки, в зависимости от профиля прокатываемого изделия, могут быть гладкими ( для прокатки листов) и ручьевыми для прокатки фасонных профилей. Валки изготовляют из чугуна и стали. Подушки служат для укладки подшипников и являются опорой для валков. Нажимные винты предназначены для изменения расстояния между валками. Подушки и винты изготовляют из стали, а подшипники - из текстолита. [12]
Прокатные станы с маховиком имеют постоянное направление вращения валков. Маховик служит аккумулятором энергии, воспринимая пики нагрузки во время прокатки. Для прокатки тяжелых фасонных профилей, напр, тяжелых рельсов, балок и швеллеров, употребляются почти исключительно станы без маховика - реверсивные станы. Реверсивные станы нормально имеют по два валка в клети ( дуо-клети) при переменном направлении вращения валков для каждого последовательного пропуска металла. [13]