Cтраница 2
![]() |
Сварка и изолировка соединений проводов. [16] |
После укладки верхних сторон катушек и закли-новки пазов в лобовых частях между катушечными группами устанавливают прокладки под первые катушки каждой группы. Эти междуфазные прокладки являются изоляцией между соседними катушками, принадлежащими к разным фазам. Форма междуфазных прокладок должна повторять форму лобовых частей обмотки с припуском 5 - 7 мм по всему контуру. [17]
Кроме пазовых коробок, к началу ремонта подготавливают: прокладки для укладки в середине паза между сторонами катушек, междуфазные прокладки, линоксиновые трубки для изолировки мест соединения провода, внутри машинных соединений и выводных концов, а также пазовые клинья. Размер междуфазных прокладок по длине определяют вылетом лобовых частей, а по ширине - шагом обмотки. Пазовые клинья изготовляют из пропитанной и просушенной древесины твердых пород ( бука, березы) или из текстолита. [18]
![]() |
Топорик ( а, фибровая пластина ( б, молоток ( в.| Обратный клин.| Деревянная оправка. [19] |
После осадки обмотки в паз вставляют металлический обратный клин ( собачку, рис. 12 - 13) и с противоположной стороны забивают основной клин в паз, который плотно поджимает обмотку. Затем в лобовых частях с обеих сторон устанавливаются междуфазные прокладки из лакоткани в один слой. Аналогично изложенному укладываются все остальные катушки. [20]
После отгиба лобовых частей со стороны контактных колец их плотно осаживают, прижимая к обмоткодержа-телю, выравнивают зазоры между ними ( т), укладывают межфазные прокладки и снимают временные бандажи со стороны привода. Затем укладывают междуслой-ные проклади, заводят в пазы со стороны контактных колец стержни верхнего слоя обмотки, закладывают междуфазные прокладки, плотно осаживают отформованные лобовые части со стороны контактных колец и стягивают их временными бандажами. [21]
После укладки верхних сторон катушек и закли-новки пазов в лобовых частях между катушечными группами устанавливают прокладки под первые катушки каждой группы. Эти междуфазные прокладки являются изоляцией между соседними катушками, принадлежащими к разным фазам. Форма междуфазных прокладок должна повторять форму лобовых частей обмотки с припуском 5 - 7 мм по всему контуру. [22]
После укладки верхних сторон катушек и заклиновки пазов в лобовых частях между катушечными группами устанавливают прокладки под первые катушки каждой группы. Эти прокладки называют междуфазными, они являются изоляцией между соседними катушками, принадлежащими к разным фазам. Форма междуфазных прокладок должна повторять форму лобовых частей обмотки с припуском в 5 - 7мм по всему контуру, отделяя нижние стороны катушечных групп от герхннх сторон, расположенных в этих пазах. [23]
При конструировании машин особое внимание следует обращать на обеспечение минимальной повреждаемости изоляции в процессе укладки. Для этого наряду с усилением изоляции на выходе из паза следует избегать необоснованного завышения коэффициентов его заполнения, что приводит к значительному затруднению укладки. Ширина междуфазных прокладок должна быть больше ширины паза, а размеры пазовых коробочек такими, чтобы изоляция полностью смыкалась под клином и имелся достаточный путь перекрытия на выходе из паза. [24]