Cтраница 1
Прямолинейная прокладка без компенсации продольных перемещений предусматривает жесткое закрепление трубопровода на каждой опоре. Трубопроводы без компенсации, как правило, имеют небольшие протяженность, диаметр и температурный перепад. [1]
В случае протяженной и прямолинейной прокладки труб вместо асбестоцементной корки, которая выполняется вручную, наиболее желательно применять асбестоце-ментные полуцилиндры по ТУ 140 - 63 ГМСС СССР. [2]
Опорные части трубопровода для прямолинейной прокладки. [3] |
Земляные опоры устраиваются при прямолинейной прокладке без компенсации продольных деформаций, защемляя трубопровод непосредственно в грунте. На болотах вместо грунтовой отсыпки могут использоваться песчаные сваи. [4]
Для газопроводов Крайнего Севера получила применение схема прямолинейной прокладки с компенсаторами в виде слабоизогнутых участков [47], для которой с учетом вышеуказанных нагрузок, воздействий и их сочетаний рассчитываются такие основные параметры, как: а) толщина стенки трубы б, см; б) расстояние между опорами /, м; в) длина слабоизогнутого участка L, м; г) расстояние между неподвижными опорами В, м; д) сечение ригеля и свайной опоры. [5]
При длинных трассах в целях уменьшения времени запаздывания следует стремиться максимально сократить число изгибов и иметь прямолинейную прокладку трубопровода. [6]
Уложить трубопровод строго прямолинейно очень сложно, и это имеет смысл делать лишь в тех случаях, когда по каким-либо условиям требуется совершенно прямолинейная прокладка. Обычный лодземный магистральный трубопровод имеет отклонения от прямолинейной главной оси. [7]
Прямолинейная прокладка без компенсации продольных перемещений предусматривает жесткое закрепление трубопровода на каждой опоре. Трубопроводы без компенсации, как правило, имеют небольшие протяженность, диаметр и температурный перепад. [8]
Усиление балочных переходов. [9] |
Конструкция опор и опорных частей зависит от принятой конструктивной схемы перехода. При прямолинейной прокладке с компенсаторами возникают лишь продольные смещения трубопровода, при зигзагообразной прокладке - продольные и поперечные перемещения. При прямолинейной прокладке без компенсации продольных деформаций трубопровод на опорах почти не перемещается. [10]
Усиление балочных переходов. [11] |
Конструкция опор и опорных частей зависит от принятой конструктивной схемы перехода. При прямолинейной прокладке с компенсаторами возникают лишь продольные смещения трубопровода, при зигзагообразной прокладке - продольные и поперечные перемещения. При прямолинейной прокладке без компенсации продольных деформаций трубопровод на опорах почти не перемещается. [12]
Поэтому как предположение об упругой работе грунта, так и предположение о том, что грунт является пластичным телом, лишь позволяют привести свойства грунта к той или иной расчетной схеме. Однако известно, что любой грунт обладает в определенном диапазоне упругими свойствами. Поэтому при прямолинейной прокладке величина Ркр - min, определяемая по (6.25), будет заниженной. [13]
В заключение отметим, что как предположение об упругой работе грунта, так и предположение о том, что грунт является жестко-пластичным телом, позволяют привести свойства грунта к топ или иной расчетной схеме. Однако известно, что любой грунт обладает в определенном диапазоне упругими свойствами. Поэтому при прямолинейной прокладке Ркр min, определяемое по (6.32) и (6.37), будет явно заниженным. В то же время из-за отклонений оси трубопровода от прямой линии Ркр, полученное по (6.16) и (6.19), будет завышенным по сравнению с фактическим. [14]
Это требуется для свободного перемещения труб при их термическом удлинении и для ремонта труб без повреждения строительных конструкций. Не допускается также жесткая затяжка труб хомутами и другими средствами крепления к опорам и строительным конструкциям, за исключением мест, специально предусмотренных проектом. В системах отопления температурная деформация труб обычно воспринимается отводами и прогибами трубы, вызываемыми конфигурацией самого здания. Однако в случае прямолинейной прокладки труб на значительное расстояние ( 40 м и более) приходится предусматривать установку специальных компенсаторов удлинения, конструкция которых может быть весьма различной. [15]