Бестраншейная прокладка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Бестраншейная прокладка

Cтраница 4


46 Схема установки для прокола. [46]

Открытый способ, связанный с необходимостью временного прекращения движения транспорта, в городских условиях применяют редко. Чаще применяют закрытые способы бестраншейной прокладки газопроводов, не нарушающие движения транспорта.  [47]

В [2] указано, что бестраншейная прокладка с самоходными или передвигаемыми тяговыми механизмами ножевого кабелеукладчика допускается для 1 - 2 бронированных кабелей напряжением до 10 кВ со свинцовой или алюминиевой оболочкой на кабельных трассах, удаленных от инженерных сооружений. В городских электросетях и на промышленных предприятиях бестраншейная прокладка допускается только на протяженных участках при отсутствии на трассе подземных коммуникаций, пересечений с инженерными сооружениями, естественных препятствий и твердых покрытий.  [48]

Принимая во внимание значительную стоимость и сроки работ по строительству трубопроводов открытым способом, ежегодные темпы старения трубопроводных систем, вопрос сооружения, реконструкции и замены аварийных трубопроводов можно решить только бестраншейными технологиями, что позволит снизить прямые и косвенные финансовые и временные затраты практически вдвое. Используемый термин бестраншейные технологии следует понимать как реализацию какого-либо метода бестраншейной прокладки или восстановления трубопровода с описанием регламентированной последовательности и сущности технологических операций, проводимых с помощью специального оборудования, приборов, материалов, а также задействования людских ресурсов.  [49]

50 Эстакада через овраг. [50]

Главмосстроем разработана устойчивая битумно-цементная изоляция для защиты от почвенной коррозии и блуждающих токов стальных труб, применяемых при бестраншейной прокладке.  [51]

Каналы могут быть проходными и непроходными. В местах, где прокладка трубопроводов с разрытием траншей затруднена или невозможна ( при пересечении железнодорожных и трамвайных путей, дорог с усовершенствованным покрытием и интенсивным движением транспорта), производят бестраншейную прокладку тепловых сетей. Этот способ прокладки используют и при строительстве сетей водогазоснабже-ния и канализации.  [52]

Наиболее целесообразна в этом случае конструкция комбинированной трубы, внутренний слой которой изготовлен из теплостойкой полиолефиновой трубы, наружный слой из полиэтиленовой трубы, а промежуточный слой. Такие трубы поставляют свернутыми в бухты. Они могут быть использованы для скоростной бестраншейной прокладки в грунте.  [53]

Различие состоит в том, что дороги ( шоссейные, железнодорожные) сооружаются по основаниям-насыпям. Для прокладки трубопровода необходимо, не затрагивая путевого полотна, пройти сквозь насыпь. В зависимости ст физико-механических характеристик грунта, диаметра трубопровода, ряда организационно-технологических обстоятельств ( продолжительность работы, наличие механизмов и др.) используют один из достаточно хорошо разработанных методов [5] бестраншейной прокладки. Рабочий трубопроводе месте перехода помещается в патроне-патрубке.  [54]

При бестраншейной прокладке кабель укладывают на глубину 1 - 1 2м от уровня поверхности земли. Устройства постели, присыпки мелкой землей и механической защиты кабеля при этом не требуется, что обеспечивает снижение трудоемкости в 7 - 8 раз по сравнению с прокладкой в открытую траншею. Засыпка кабеля производится грунтом, разрезаемым ножом кабелеукладчика при его передвижении. Бестраншейная прокладка производится с самоходного или передвигаемого тяговыми механизмами ножевого кабелеукладчика, который обеспечивает возможность прокладки во всех категориях грунтов, прохода болот, оврагов и нешироких водных преград. Перед прокладкой барабан с кабелем устанавливают на кабелеукладчике. Разматывают кабель с барабана вручную в процессе прокладки в зависимости от скорости передвижения механизма так, чтобы кабель перед входом в кассету кабелеукладчика не был натянут и имел некоторую слабину.  [55]

Подземная прокладка теплопроводов производится в траншеях или бес-траншейно. При прокладке тепловых сетей в траншеях теплопроводы укладывают в каналах - специальных строительных конструкциях, ограждающих трубопроводы, или бесканально. Каналы могут быть проходными или непроходными. В зависимости от принятой конструкции подземной прокладки ( в непроходных или проходных каналах, коллекторах) допускается прокладывать теплопроводы вместе с другими инженерными сетями. В местах, где прокладка трубопроводов с разрытием траншей затруднена или невозможна ( при пересечении железнодорожных и трамвайных путей, дорог с усовершенствованным покрытием и интенсивным движением транспорта), производят бестраншейную прокладку тепловых сетей.  [56]

Закрытым бестраншейным способом переходы под дорогами выполняют методом горизонтальной проходки. Горизонтальная проходка выполняется следующими способами: проколом, продавливанием, бурением и проталкиванием. При проколе грунт разрушается при вдавливании остроконечного наконечника, расположенного впереди трубы-кожуха. Продавливание выполняют путем вдавливания в грунт трубы-кожуха с расширителем-наконечником. По мере вдавливания трубы грунт, находящийся внутри трубы, разрушают ручным или механизированным способом и удаляют из трубы. Причем и прокол, и продав-ливание могут осуществляться статической нагрузкой ( например, гидравлическими домкратами), вибрационной или виброударной нагрузкой. Проходка горизонтального канала для трубы-кожуха под дорогами может осуществляться также горизонтальным бурением с применением специальной установки. При проталкивании впереди прокладываемой трубы устанавливают сопло, через которое на грунт воздействует струя воды. Струя воды размывает грунт и удаляет его из трубы. В этом случае трубу как бы проталкивают в размытую зону грунта, не оказывающего заметного сопротивления. При любом из способов бестраншейной прокладки переходов под дорогами по обе стороны дороги устраивают два котлована - рабочий для размещения оборудования по прокладке перехода, а по другую сторону - приемный котлован-приямок.  [57]



Страницы:      1    2    3    4