Cтраница 1
![]() |
Изоляция всыпной обмотки с повышен-ной теплостойкостью.| Изоляция обмоток для полуоткрытых пазов. [1] |
Межкатушечная прокладка в пазу делается из гибкого миканита толщиной 0 3 мм. [2]
При изготовлении пазовых коробочек, межкатушечных прокладок в пазу, междуфазовой изоляции лобовых частей крупных машин используют гибкий стекломиканит, представляющий собой миканит, оклеенный с одной или с двух сторон бесщелочной стеклотканью. Выпускают гибкий стекломиканит марок ГгФК I, Г2ФК I, Г2ФК II в листах толщиной от 0 20 до 0 60 мм. [3]
![]() |
Пневматический пресс для формовки межкатушечных прокладок.| Схема лакировочной машины. [4] |
Полосы электрокартона, служащие в качестве межкатушечных прокладок, перед укладкой в пазы электрических двигателей свыше 100 кет необходимо формовать. Для этой цели применяют пневматический пресс ( рис. 37), состоящий из станины 5 с закрепленным в верхней части пневматическим цилиндром /, к штоку которого крепится пуансон 3 штампа формовки. [5]
Так, планки для крепления ответвлений трансформатора предполагается прессовать из массы АГ-4, межкатушечные прокладки, рейки и панель регулировочных ответвлений - из пресс-композиции К-71 С. [6]
Одной из важнейших задач совершенствования механической прочности обмоток является доведение усадки в эксплуатации межкатушечных прокладок до незначительной величины. Для этого необходимо освоение электрокартона с соответствующими свойствами или применение дополнительной технологической обработки прокладок на трансформаторном заводе или то и другое вместе. Наряду с этим выдвигается чисто конструктивное решение задачи - применение для осевой стяжки устройств с пружинами, которые автоматически компенсировали бы усадку изоляции в работающем трансформаторе. [7]
Гибкий стекломнканпт применяют в электрических машинах на-гревостонкого и специального исполнений в виде пазовых коробочек для межкатушечных прокладок в пазу, для междуфазовой изоляции в лобовых частях машин, марки ПФК1, Г2ФК1 и ГгФКП отнесены к классу нагревостойкости Н, остальные марки - к классу В. [8]
Из пазов выбивают клинья, обрезают крепления обмотки к бандажным кольцам и между собой, сохраняя при этом межкатушечные прокладки в лобовых частях. Катушки извлекают из пазов с помощью лент ( рис. 15.13), а для облегчения выемки между верхней и нижней катушками забивают деревянные или пластмассовые клинья. Верхние стороны первых катушек, число которых равно шагу обмотки по пазам, оставляют в расточке статора, так как их нижние стороны еще нельзя извлечь. [9]
Срок службы трансформатора в основном определяется степенью разрушения твердой изоляции. К концу эксплуатации бумага становится хрупкой. Возникающие в трансформаторе при режимах коротких замыканий продольные электродинамические усилия вызывают повышенное смятие изношенной бумажной изоляции в местах ее прилегания к межкатушечным прокладкам. В результате увеличивается опасность возникновения межвитковых замыканий в обмотке трансформатора, приводящих к аварии. [10]
Срок службы трансформатора в основном определяется разрушением твердой изоляции, так как жидкий диэлектрик в течение периода эксплуатации трансформатора может меняться неоднократно. К концу эксплуатации бумага приобретает коричневый цвет и становится хрупкой. Возникающие в трансформаторе в режимах коротких замыканий продольные электродинамические усилия вызывают повышенное смятие изношенной бумажной изоляции в местах прилегания ее к межкатушечным прокладкам. В конечном счете изменения механических свойств и химической структуры бумаги способствуют развитию электрического пробоя; увеличивается опасность возникновения межвитковых замыканий в обмотке трансформатора, приводящих к аварии. [11]