Cтраница 2
Более точное уравнение разработали позднее Эубанк и Проктор ( 1951 г.) [152] для горизонтальных труб, а Мартинелли с сотрудниками ( 1949 г.) [152] - уравнение для вертикальных труб. Однако и эти уравнения являются слишком сложными и не очень точными. [16]
На рис. VI-20 представлена пневмосушилка для дисперсных материалов фирмы Проктор - Марк [10], у которой сушильный тракт выполнен в виде плоской спирали в вертикальной плоскости. В нижних витках спирального канала выполнены щели для сепарации и возврата крупных частиц на досушку во внешние витки. [17]
Менеджеры, ответственные за продукт, впервые появились в 1930 - х годах в компании Проктор энд Гэмбл. [18]
В высокосортной стали с содержанием 18 - 25 % хрома и 8 - 20 % никеля по Брикеру, Вейпбергу и Проктору [451] было определено 5 - 1О3 % цинка с точностью до 20 вес. Хром и, возможно, присутствующее олово улетучиваются в виде хромилхлорида и соответственно тетрахлорида олова в токе сухого хлористого водорода. Ионы Zn2 из нитратного раствора с рН 8 - 8 5 вместе с присутствующими в незначительных количествах ионами Cu2, Co2, РЬ2 и частично Ni2 экстрагируют концентрированным раствором дитизона в хлороформе. [19]
В соответствии с практическими данными в среднем берется необходимое количество цемента на уровне 2 - 4 % от массы каменного материала, перемешивается с материалом, увлажняется ( количество воды составляет примерно 3 % масс, на материал), затем проводится процесс сжатия пробы по Проктору. Проводится по меньшей мере четыре параллельных испытания с различным количеством воды и каждый раз определяется плотность сухой пробы. Наивысшая плотность - это т.н. плотность Проктора, соответствующее которой содержание воды в пробе и есть оптимальное. По истечении требуемого срока выдерживания ( 7 или 28 суток) проводится повторная проверка трех образцов, приготовленных с оптимальным содержанием воды. Аналогично производится испытание образцов с различным содержанием цемента при сохранении оптимального содержания воды. Образцам придают форму и хранят при нормированных условиях для испытаний, защищая их от высыхания. Содержание цемента в том образце, предел прочности которого лежит в пределах 4 - 12 Н / мм2, и позволяет рекомендовать оптимальный компонентный состав рабочей смеси. Возможно, что потребуется также проведение проверки устойчивости образца к замерзанию ( определение морозостойкости) в соответствии с установленными нормами. [20]
Решить эту организационно сложную проблему можно, подготовив заранее из числа учащихся класса нескольких ( обычно 5 - 6 человек) учеников-прокторов. Проктор - это ученик, который помогает учителю во время проведения практического занятия. Это может быть член кружка, ученик, интересующийся предметом, или просто желающий. Учитель приглашает прокторов во внеурочное время в кабинет химии и предлагает им выполнить предстоящую работу под своим наблюдением, обращая внимание на возможные ошибки и тонкости. [21]
Впервые лунные кратеры наблюдал Галилей в 1610 г., и до 1873 г. считалось, что они имеют вулканическое происхождение. Проктор предположил, что они образовались в результате столкновений с метеорными телами, и с тех пор спор относительно их природы продолжается. Болдуин [10, 11] очень подробно рассмотрел этот вопрос и привел много ссылок на литературу. Его работа показала, что большинство кратеров должно быть обусловлено столкновениями с массивными телами. К этому выводу в свое время пришел Гильберт [57], который рассмотрел многие особенности кратеров и их случайное распределение в предположении, что моря возникли в результате сильных соударений ( разд. [22]
Решить эту организационно сложную проблему можно, подготовив заранее из числа учащихся класса нескольких ( обычно 5 - 6 человек) учеников-прокторов. Проктор - это ученик, который помогает учителю во время проведения практического занятия. Это может быть член кружка, ученик, интересующийся предметом, или просто желающий. Учитель приглашает прокторов во внеурочное время в кабинет химии и предлагает им выполнить предстоящую работу под своим наблюдением, обращая внимание на возможные ошибки и тонкости. [23]
Я обязан м-ру Эдварду У. Проктору из Университета Брауна за информацию в этом разделе, которая была предоставлена по соглашению с фирмами Du Pont, Atlas Powder в Hercules Powder. Эти три компании имеют штаб-квартиру в Уилмингтоне; последние две были созданы в 1912 г. в ходе антитрестовских действий. [24]
Монокристаллы сапфира уже в течение ряда лет выпускаются в форме стержней, изготовляемых механической обработкой и бесцентровым полированием сапфировых булей, выращенных методом Вернейля. Однако Морли и Проктор [28] установили, что прочность сапфировых стержней определяется совершенством поверхности, а не дефектами, вызываемыми их размером или неоднородностями внутренней структуры. Они показали, что большие стержни ( диаметром 1 мм и длиной 5 - 10 см) могут быть изготовлены с почти бездефектной поверхностью посредством пламенного полирования с прочностью ( измеренной при изгибе), сравнимой с прочностью сапфировых нитевидных кристаллов. [25]
Были иностранные гости - на различные сроки; среди них мой друг Паунд, который сотрудничал у нас с англичанином из Оксфорда Реем Фриманом ( Ray Freeman), впоследствии блестящим специалистом по ЯМР высокого разрешения, недавно изменившим Оксфорду и занявшим ( о ужас. Был и Уорен Проктор, о котором я уже говорил и с которым у нас было двухлетнее замечательно успешное сотрудничество. [26]
Работая снова с Проктором, в двадцать четыре часа мы проделали успешно опыт и доказали, что солид-эффект существует. [27]
В атомах и молекулах резонансные частоты ЯМР сдвигаются под влиянием экранирующего действия электронных оболочек. Это явление, впервые обнаруженное Проктором и Ю на примере резонанса 14N в NH4N03, было названо химическим сдвигом. [28]
Как показал в своей книге Теория Зет Уильям Оучи1, анализ фактического состояния дел подтверждает, что хорошо управляемая американская фирма во многом похожа на японскую. Он приводит в пример фирмы ИБМ, Проктор эыд Гэмбл, Хьюлетт-Паккард и Истмэн-Ко - дак. Оучи утверждает, что нет таких уникальных социокультурных черт, из-за которых японский стиль управления мог бы быть присущ только японским фирмам. Все дело в том, насколько методы управления хорошо продуманы и обращены к конкретному работнику. [29]
После этого уже на уроке прокторам поручается курировать микрогруппу из трех-четырех учеников, сидящих за соседними столами, во время выполнения ими практической работы. Если ученик правильно, самостоятельно, без вмешательства проктора выполнил операцию, то он получает за нее 1 балл, если неправильно, то О. Заполненный лист учета сдается учителю по окончании работы и обязательно учитывается вместе с проверкой отчета в тетрадях. [30]