Транспортная промышленность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Транспортная промышленность

Cтраница 2


Что касается потребления этого полезного эффекта транспортной промышленности, то и в этом отношении он совершенно не отличается от других товаров. Если он входит в индивидуальное потребление, то вместе с потреблением исчезает его стоимость; если он потребляется производительно, так что сам является стадией производства товара, находящегося в перевозке, то его стоимость переносится как дополнительная стоимость на самый товар. Следовательно, перед нами почти точно такая же формула, как и при производстве благородных металлов, с той только разницей, что Д является здесь превращенной формой полезного эффекта, созданного во время процесса производства, а не натуральной формой золота или серебра, добытых во время этого процесса и вытолкнутых из него.  [16]

Что касается потребления этого полезного эффекта транспортной промышленности, то и в этом отношении он совершенно не отличается от других товаров. Если он входит в индивидуальное потребление, то вместе с потреблением исчезает его стоимость; если он потребляется производительно, так что сам является стадией производства товара, находящегося в перевозке, то его стои. Я - Д, ибо здесь оплачивается и потребляется самый процесс производства, а не продукт, который может быть отделен от него. Следовательно, перед памп почти точно такая же форма, как и форма для производства благородных металлов, с той только разницей, что Д является здесь превращенной формой полезного эффекта, созданного во время процесса производства, а не натуральной формой золота или серебра, добытых во время этого процесса и вытолкнутых из него.  [17]

Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают.  [18]

Применяется для получения высококачественного этрола, используемого в автомобильной и транспортной промышленности, а также для изготовления различных технических изделий.  [19]

Приведенный пример остается в силе, если в первом случае берется транспортная промышленность. Если же, напротив, во втором случае соотношение было бы таким, что машины стоят 100, а сырой материал - 400, то норма прибыли осталась бы той же.  [20]

Абсолютная величина стоимости, прибавляемая к товарам транспортом, при прочих равных условиях обратно пропорциональна производительной силе транспортной промышленности и прямо пропорциональна расстояниям, на которые товары передвигаются.  [21]

Но не менее верно, что то же самое происходит в весьма крупной части промышленности, в транспортной промышленности. Здесь производятся затраты только на машины, вспомогательные материалы и заработную плату.  [22]

Во II томе Капитала Маркс специально обращал внимание на ту большую роль, которую во всяком производственном процессе играет транспортная промышленность, перемещение предметов труда, отгрузка и вывоз готовой продукции. Транспортную промышленность Маркс считал особой сферой материального производства ( см. настоящий том, с. Транспортные артерии и производственные ячейки, предприятия, тяжелая и легкая индустрия, агропромышленный комплекс должны составлять единый слаженный механизм. Различного рода пробки, простои и недогрузки ведут к нарушению нормального хозяйственного ритма, снижают общие экономические показатели.  [23]

Во II томе Капитала Маркс специально обращал внимание на ту большую роль, которую во всяком производственном процессе играет транспортная промышленность, перемещение предметов труда, отгрузка и вывоз готовой продукции. Транспортную промышленность Маркс, считал особой сферой материального производства ( см. настоящий том, с. Транспортные артерии и производственные ячейки, предприятия, тяжелая и легкая индустрия, агропромышленный комплекс должны составлять единый слаженный механизм. Различного рода пробки, простои и недогрузки ведут к нарушению нормального хозяйственного ритма, снижают общие экономические показатели.  [24]

Абсолютная величина стоимости, прибавляемая к товарам транспортом, при прочих равных условиях обратно пропорциональна производительной силе труда в транспортной промышленности и прямо пропорциональна тем расстояниям, на которые товары перемещаются.  [25]

Ожидается [1], что в 1985 г. в США 73 7 % выпуска ПВХ-пеноплаСтов будет потребляться строительством, а 13 0 % - транспортной промышленностью.  [26]

В настоящее время Сг - Ni нержавеющая сталь применяется, главным образом, для изготовления различной промышленной аппаратуры в нефтяной, химической и пищевой промышленности, в самолетостроении, транспортной промышленности, архитектуре и, наконец, в повседневном быту.  [27]

Из вышеизложенного само собой следует, что ничего не может быть более нелепого, как рассматривать купеческий капитал - в форме ли товарно-торгового или же в форме денежно-торгового капитала - как особый вид промышленного капитала, по аналогии с тем, что, например, горное дело, земледелие, скотоводство, мануфактура, транспортная промышленность и пр. Уже то простое наблюдение, что всякий промышленный капитал, находясь в фазе обращения своего процесса воспроизводства как товарный капитал и денежный капитал, выполняет совершенно те же функции, которые являются исключительными функциями купеческого капитала в его обеих формах, - уже одно это наблюдение должно было бы сделать невозможным такое грубое понимание. Наоборот, в товарно-торговом и денежно-торговом капитале различия между промышленным капиталом как производительным, с одной стороны, и тем же самым капиталом в сфере обращения - с другой, приобретают самостоятельное существование вследствие того, что определенные формы и функции, которые временно принимает на себя в этом случае капитал, приобретают вид самостоятельных форм и функций отделившейся части капитала и связаны исключительно с нею. Превращенная форма промышленного капитала и вещественные различия производительного капитала, вытекающие из природы различных отраслей промышленности, - это вещи совершенно различные.  [28]

Из вышеизложенного само собой следует, что ничего не может быть более нелепого, как рассматривать купеческий капитал - в форме ли товарно-торгового или же в форме денежно-торгового капитала - как особый вид промышленного капитала, по аналогии с тем, что, например, горное дело, земледелие, скотоводство, мануфактура, транспортная промышленность и пр. Уже то простое наблюдение, что всякий промышленный капитал, находясь в фазе обращения своего процесса воспроизводства как товарный капитал и денежный капитал, выполняет совершенно те же функции, которые являются исключительными функциями купеческого капитала в его обеих формах, - уже одно это наблюдение должно было бы сделать невозможным такое грубое понимание.  [29]

Особенность образования норматива оборотных средств железных дорог заключается в том, что дороги не создают в результате процесса производства готовой продукции в виде отдельного товара. Транспортная промышленность продает самое перемещение. Люди и товары едут вместе со средствами транспорта, и их езда, их перемещение и есть процесс производства, создаваемый средствами транспорта.  [30]



Страницы:      1    2    3