Пропаганда - литература - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Пропаганда - литература

Cтраница 2


Большую помощь в распространении и пропаганде литературы по гражданской обороне оказывают массовые библиотеки, периодическая печать, телевидение, радио, общественные распространители печати, курсы ГО, выставки и подвижные автоклубы.  [16]

Значительно активизировалась работа библиотек по пропаганде сельскохозяйственной литературы. Библиотечные работники оказывали действенную помощь новым кадрам, заменившим колхозников, ушедших на фронт, трудящимся городов, привлекавшимся к выполнению сельскохозяйственных работ, в овладении передовой агротехникой, техникой работы на сельскохозяйственных машинах, тракторах и автомобилях. Вся работа библиотек в этой области была подчинена мобилизации трудящихся на своевременное проведение сельскохозяйственных работ, на обеспечение фронта и всей страны хлебом, мясом и сырьем для промышленности.  [17]

Важное место в работе библиотек занимает пропаганда литературы, способствующей диалектико-материали-стическому объяснению и осмыслению важнейших процессов современной общественной жизни. В настоящее время внимание читателей приковано к важнейшим вопросам строительства коммунизма в нашей стране, мирового рабочего и коммунистического движения, национально-освободительной борьбы колониальных народов, к новым достижениям естествознания, психологии, кибернетики.  [18]

Решению этих задач служит прежде всего пропаганда историко-партийной литературы, имеющей большое значение для формирования марксистско-ленинского мировоззрения советских людей, особенно молодежи.  [19]

В центре внимания библиотек должна быть активная и целеустремленная пропаганда литературы, раскрывающей современный этап развития социалистического соревнования - движение ударников и коллективов коммунистического труда. В определении конкретного содержания этой своей деятельности библиотеки исходят из обязательств ( заповедей) ударников, бригад и предприятий, борющихся за право называться коммунистическими. В них по-новому рассматриваются самые разнообразные стороны труда, учебы, быта. Работа с читателями должна быть подчинена борьбе за высокую производительность труда на основе внедрения в производство комплексной механизации и автоматизации, за расширение рационализаторского движения, за экономию материалов и рабочего времени, за овладение новыми профессиями, за получение общего среднего, среднетехнического или высшего образования без отрыва от производства.  [20]

НТВ используют различные формы и методы пропаганды литературы: выставки, открытые просмотры, библиографические обзоры, дни информации, дни специалиста и др. Их цель - ознакомить специалистов с литературой, способствовать оперативному использованию достижений науки, техники и передового опыта для решения производственных и научных задач.  [21]

Огромное значение в воспитании социалистического патриотизма имеет пропаганда литературы, правильно оценивающей прошлое нашей Родины, все то, чего достигли советские люди под руководством Коммунистической партии. Долг библиотекарей постоянно заботиться о том, чтобы путь, пройденный партией и народом, читатели видели не через недостатки и ошибки, а прежде всего через то великое и героическое, что совершено советским народом.  [22]

Бывает, однако, и так, что пропаганда историко-партийной литературы проводится в отрыве от пропаганды произведений основоположников марксизма-ленинизма и партийных документов. В ряде случаев пропаганда историко-партийной литературы ведется в отрыве от актуальных задач современной жизни, недостаточно способствует росту политической активности и коммунистической сознательности читателей. Опыт показывает, что тесная связь пропаганды историко-партийной литературы с жизнью может быть осуществлена путем глубокого и всестороннего раскрытия перед читателями современного значения ленинского идейного наследия.  [23]

Одним из существенных элементов наглядности является конкретность и образность пропаганды литературы. Умело рекомендованная книга, массовое мероприятие, построенное на интересном, конкретном материале, воспринимается читателями гораздо наглядней и эмоциональней, а следовательно, и активней. Конкретные и живые образы значительно более интересны и понятны большинству читателей, нежели общие понятия и отвлеченные логические рассуждения.  [24]

Все еще недостаточно библиотекари прибегают к помощи местной печати для пропаганды литературы и привлечения читателей; мало используются технические средства пропаганды - проигрыватель, магнитофон.  [25]

В брошюре даются методические указания библиотекарям о том, как организовать пропаганду ленинской литературы в тесной связи с задачами, стоящими перед советским народом в целом и Краснодарским краем в осуществлении семилетнего плана. Даны: список произведений В. И. Ленина, помогающих углубленному изучению решений XXI съезда КПСС, темы и списки литературы в помощь проведению ленинских чтений, материалы к читательским конференциям, примерные схемы плакатов.  [26]

Центральная библиотека в пределах города, района, а библиотека-филиал в пределах микрорайона организуют широкую массовую и индивидуальную пропаганду литературы, оказывая помощь читателям в выборе лучших книг и работе с ними, используя для этого местное телевидение, радио, печать, массовые мероприятия и другие формы работы, привлекают новых читателей, организуют библиотечное обслуживание трудящихся всех микрорайонов, населенных пунктов, предприятий и учреждений города, района.  [27]

Работа в помощь ускорению научно-технического прогресса ведется библиотеками в тесной взаимосвязи с показом трудовых починов и инициатив, пропагандой литературы, раскрывающей роль человеческого фактора в осуществлении программы социально-экономического развития страны, способствующей поиску новых, более прогрессивных форм и методов организации труда и управления, внедрению достижений науки и техники в практику хозяйственной деятельности.  [28]

Качественно новым явлением в деятельности научных библиотек рассматриваемого периода следует считать начало применения массовых форм работы с читателями, пропаганды литературы и оказания помощи читателям в самообразовании.  [29]

Оно необходимо для выделения читательских групп с целью дифференцированного обслуживания их, для планирования комплектования фонда и работы по пропаганде литературы. При этом используются главным образом анализ материалов библиотечной статистики, статистическая обработка читательских формуляров и дополнительный учет данных о составе читателей.  [30]



Страницы:      1    2    3    4