Cтраница 2
Для характеристики того, насколько нечутко под ходят иногда к крестьянам, следует сказать несколько слов об антирелигиозной пропаганде. [16]
В своей работе комсомол этих районов должен строго учитывать необходимость точного выполнения требования партии в отношении особенно осторожной постановки антирелигиозной пропаганды. [17]
В середине 1929 г. в ЦК ВКП ( б) состоялось совещание по антирелигиозной работе, а вскоре - Второй Всесоюзный съезд воинствующих безбожников, который назвал антирелигиозную пропаганду одним из важнейших участков классовой борьбы. [18]
Ленин участвует в утреннем заседании пленума ЦК РКП ( б); пишет проект резолюции об отношении к членам партии, выполняющим религиозные обряды, и о постановке антирелигиозной пропаганды; после обсуждения вопроса о положении на IV Всероссийском съезде профсоюзов пленум поручает Ленину выступить на заседании фракции РКП ( б) съезда. [19]
Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, а также к фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков, организуя для этого самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма. [20]
Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, а также к фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков, организуя для этого самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду. [21]
Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, а также к фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков, организуя для этого самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма. [22]
Мы приведем некоторые факты; само собой разумеется, они исходят от авторов, которые даже отдаленно не могли бы быть заподозрены в том, что они решили своими наблюдениями послужить антирелигиозной пропаганде. Так, Г.С. Коммад-жер пишет о тенденции к обмирщению религии в Америке: Типичный протестант двадцатого века унаследовал свою религию, как он унаследовал и свою политику, только несколько более поверхностно, и он был бы совершенно не в состоянии объяснить различия между отдельными исповеданиями. Еще отчетливее и социально конкретнее выступает эта тенденция у Макса Вебера в его известном и гораздо более раннем исследовании протестантизма, причем интересующие нас описания также касаются сущности религии в современных Соединенных Штатах. Макс Вебер между прочим пересказывает разговор, в котором его собеседник-коммивояжер сообщает ему следующее: Сэр, что касается меня, то я думаю, что каждый может верить или не верить, как ему больше подходит, но если я вижу фермера или торговца, который вообще не принадлежит ни к какой церкви, то я за него и пятидесяти центов не дам; как я могу поверить, что он мне заплатит, если он ни во что не верит. В другом случае речь идет о новокрещенном баптисте, причем в его местности существует лишь одна маленькая баптистская община. [23]
Имеется в виду полученное В. И. Лениным письмо Г. В. Чичерина в ЦК РКП ( б), в котором он предлагал обратиться к партийным организациям республик и областей с мусульманским населением с особым циркуляром о необходимости при проведении антирелигиозной пропаганды соблюдать тактичность и не оскорблять религиозных чувств мусульман. В своем письме Чичерин упоминал об одном из выступлений Н. Н. Нариманова: В свое время тов. Нариманов давал очень ценные указания агитаторам на Востоке именно по этому вопросу. [24]
Созданный на базе городского кинотеатра Молодежный передвижной киноклуб интересных встреч проводит большую работу по воспитанию художественного вкуса и популяризации лучших советских и зарубежных кинокартин среди молодежи села. Наступательную антирелигиозную пропаганду в районах Ленинградской области ведет киноклуб Молодого атеиста. Широкий актив общественников поддерживает тесную связь с первичными комсомольскими организациями, готовит с помощью местного радио и печати квалифицированную информацию о новых кинолентах, устраивает обсуждение отдельных фильмов на комсомольских собраниях. [25]
В системе развивающейся массовой пропаганды, которую применяет партия во все более п более широком масштабе, необходимо уделить особое внимание и место антирелигиозной массовой пропаганде в форме живых и понятных лекцнй, при тщательном подборе лекторов, с привлечением к чтению этих лекций специалистов, естественников, материалистов. Надлежит озаботиться выработкой особых методов антирелигиозной пропаганды в зависимости от социальной среды аудитории. [26]
В системе развивающейся массовой пропаганды, которую применяет партия во все более и более широком масштабе, необходимо уделить особое внимание и место антирелигиозной массовой пропаганде в форме живых и понятных лекций, при тщательном подборе лекторов, с привлечением к чтению этих лекций специалистов, естественников, материалистов. Надлежит озаботиться выработкой особых методов антирелигиозной пропаганды в зависимости от социальной среды аудитории. [27]
Но надо сказать, что решительная позиция Тертул-лиана относительно мало распространена. Если против нее трудно вести антирелигиозную пропаганду, то зато и убеждать в ее справедливости - задача нелегкая. Поэтому католическая церковь решительно встала на другой путь. [28]
Начальник станции занят отправлением поездов. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами. [29]
Человек неверующий в бога, атеист. Член антирелигиозного общества; лицо, ведущее антирелигиозную пропаганду ( нов. [30]