Cтраница 2
Жидкий пропан с той же целью применяется в промышленности ( процесс деасфальтизации) для осаждения смол и асфальтенов из гудрона. Асфальтены растворяются в пиридине, сероуглероде, четыреххлористом углероде, а также бензоле и других ароматических углеводородах. Химическая природа асфальтенов изучена мало. Молекулярный вес их исчисляется тысячами. Серы, кислорода и азота они содержат больше, чем смолы. Содержание асфальтенов в смолистых нефтях обычно составляет 2 - 4 вес. [16]
Жидкий пропан под давлением 15 - 17 ати поступает из одной из имеющихся на установке пропановых емкостей Е-1 на прием пропанового насоса Н-3 и под давлением 40 - 42 ати прокачивается через регистрирующий регулятор расхода, а затем через пропановые подогреватели Т-2. Таким образом, процесс из -, влечения масляных углеводородов в колонне К-1 осуществляется при противоточном движении осаждаемых асфальтовых веществ, и пропана. [17]
Жидкий пропан, привезенный зимой в железнодорожной цистерне и, следовательно, охлажденный до 258 - 253 К, нельзя самотеком перелить в подземную емкость, расположенную в грунте ниже глубины промерзания ( 274 - 275 К), даже если железнодорожная емкость расположена на 8 - 10 м выше стационарной. [18]
![]() |
Схема установки для получения кабельного масла. [19] |
Жидкий пропан не должен содержать сернистых соединений. [20]
![]() |
Перемещение сжиженного газа за счет разности уровней. [21] |
Жидкий пропан, привезенный зимой в железнодорожной цистерне и, следовательно, охлажденный до минус 15 - 20 С, нельзя самотеком перелить в подземную емкость, расположенную в грунте ниже глубины промерзания и находящуюся при температуре плюс 1 - 2 С даже при расположении железнодорожной емкости на 8 - 10 м выше стационарной. [22]
Жидкий пропан и изобутан являются летучими жидкостями, имеют размеры молекул 6 28 А, точка кипения их составляет соответственно - 42 1 С и - 10 2 С; с водой не смешиваются и очень плохо в ней растворяются, а также имеют незначительные силы Ван-дер - Ваальса. Таким образом, указанные жидкости отвечают всем требованиям, необходимым для гидратообразования. Действительно, пропан и изобутан как в газообразном, так и в жидком состоянии, что было проверено нами экспериментально, образуют твердые гидраты. Однако в жидком состоянии эти углеводороды образуют гидраты значительно труднее, чем в газообразном. [23]
Жидкий пропан собирается в емкости чистого пропана 6 ( см. рис. 90, а), откуда направляется на экстракцию. [24]
Жидкий пропан применяется не только как растворитель, но и как охлаждающий агент вследствие его легкой испаряемости. Допускается большая скорость охлаждения пролановых растворов масла. Вязкость растворов очень мала, и отделение церезина идет легко; содержание масла в отделенном церезине невелико. [25]
Жидкий пропан с той же целью применяется в промышленности ( процесс деасфальтизации) для осаждения смол и асфальтенов из гудрона. Асфальтены растворяются в пиридине, сероуглероде, четыреххлористом углероде, а также бензоле и других ароматических углеводородах. Химическая природа асфальтенов изучена мало. Молекулярный вес их исчисляется тысячами. Серы, кислорода и азота они содержат больше, чем смолы. Содержание асфальтенов в смолистых нефтях обычно составляет 2 - 4 вес. [26]
![]() |
Принципиальная технологическая схема установки опреснения соленой воды с использованием пропа-нового цикла. [27] |
Жидкий пропан подается в испаритель 7, а пресная вода, пройдя теплообменник 3, переохладитель 4 пропана и конденсатор 5, отводится из установки. Для уменьшения затрат энергии в схеме осуществляется регенерация тепла. [28]
Выходящий жидкий пропан из Д-314 делится на три потока. [29]
Оттуда жидкий пропан поступает в трубное пространство промежуточного сосуда 8, где охлаждается за счет испарения пропана, подаваемого в межтрубное пространство и отсасываемого II приемной ступенью турбокомпрессора. Из нижней части отделителя жидкости 2 пропан стекает в дренажную емкость 1, откуда периодически выдавливается в приемник 7 и возвращается в систему. [30]