Cтраница 1
Пропитка окиси алюминия соединениями, содержащими платину и хром, не повышает активность катализатора в реакциях циклизации. [1]
Способ пропитки окиси алюминия растворами платины имеет существенное значение для качества катализатора. Поэтому технологической картой производства предусматривается строго определенный порядок проведения этой операции. Осуществляется пропитка в периодически или непрерывно действующих специальных аппаратах. Просушенный после пропитки и осернения алюмо-платиновый катализатор является готовой продукцией. [2]
Катализаторы, полученные пропиткой окисей алюминия раствором платинохлористово-дородной лислоты, наряду с высокодисперсными частицами металла содержат комплекс, включающий в себя ион металла. [3]
При синтезе катализаторов был принят метод последовательной пропитки окиси алюминия растворами солей молибдена и кобальта с промежуточной сушкой между пропитками, позволяющий сохранить заранее сформированную поровую структуру. [4]
Молибденсодержащие и другие катализаторы, применяемые в нефтепереработке, готовятся пропиткой сформованной окиси алюминия раствором молибдата аммония, совместным осаждением гидроокиси активного компонента и носителя нейтрализацией растворов их солей и раздельным осаждением гидроокисей носителя и активного компонента с последующим смешением промытах осадков. [5]
Из данных, приведенных в табл. 2, видно, что катализаторы, полученные пропиткой промышленной размолотой окиси алюминия растворами хромовой кислоты и нитрата калия, обладали более высокой активностью по сравнению с другими алюмохромовыми катализаторами. Выход нафталина составил в среднем 40 % от 1-метилнафталина за один проход. [6]
С этой целью был применен хромовый катализатор ( 8 % окиси хрома на окиси алюминия), полученный методом пропитки окиси алюминия раствором хромового ангидрида. Оказалось, что в присутствии этого катализатора при 475 ( объемная скорость пропускания не указана) получается продукт, который благодаря наличию в нем ароматики обладает высоким октановым числом ( 95 с 3 мл этиловой жидкости на 1 кг бензина), тогда как октановое число исходного бензина 59, а при исчерпывающей дегидрогенизации шестичленных циклов октановое число удалось повысить лишь на 2 пункта. [7]
Детальное изучение химических и физических свойств алюмо-молибденовых катализаторов гидроформинга [310] и сравнение пропитанных и осажденных катализаторов [273, 310] приводят к выводу, что совместно осажденные алюмомолибденовые катализаторы в отношении активности, коксообразования и стабильности превосходят катализаторы, приготовленные пропиткой окиси алюминия солями молибдена. [8]
В качестве носителя используется окись алюминия. Катализатор получают путем пропитки окиси алюминия в органическом растворителе тетрахлоридом германия и гексахлорплатиновой кислотой с последующим восстановлением водородом при 427 - 982 С. [9]
Описанный ниже способ приготовления алюмохромового катализатора, активированного добавкой окиси калия, является наиболее простым, хотя катализатор при этом получается недостаточно стойким. Способ заключается в пропитке окиси алюминия сначала раствором хромовой кислоты, а затем раствором поташа. Восстановление катализатора происходит в-каталитической печи за счет первых порций дегидрируемого углеводорода. [10]
Предложены также катализаторы, полученные пропиткой окиси алюминия галогенидами хрома, кобальта, никеля - 101 или хлоридом магния112 114 с последующей обработкой фтористым водородом. [11]
Метод каталитического дегидрирования может быть использован также для получения диолефинов. Катализатор для реакций, приведенных в табл. 18, был получен методом пропитки окиси алюминия и содержал 4 % окиси хрома. [12]
Полученный раствор нитрата железа - ( II) - аммония фильтровали и после этого быстро употребляли дтя пропитки окиси алюминия. [13]
Серия никелевых катализаторов была приготовлена методам совместного осаждения, предложенным Н. Д. Зелинским и разработанным Н. И. Щуйкиным [4], а медные и железные катализаторы - пропиткой готовой окиси алюминия растворами солей металлов с последующим их разложением и восстановлением образующихся окислов до металлов. [14]
Сульфидирование катализатора проводят при температуре 370 С и отмечают, что предварительная прокалка экструдата при 500 С приводит к снижению его активности. Коллоидная формовка полученной массы с последующей сушкой гранул и прокаливанием при 676 С позволяет получить катализатор 2JSCo - I2 % Mo / Af, обеспечивающий снижение содержания серы в остаточном сырье от 3 38 до 1 % ( Р 14 МПа, ТГ 1 2 ч - 1) при температуре 371 - 385 С по сравнению с 376 - 396 С еа катализаторе того же состава, полученном пропиткой окиси алюминия ( осаждение тем же способом без введения Со и Мо) растворами солей Со и Но. При этом катализатор, полученный соэкструзией, требует для поддержания требуемой глубины десульфирования сырья подъема температуры со скоростью в 1 4 - 2 7 раза меньшей, чем соответствующий катализатор, полученный пропиткой. [15]