Пропуск - льд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Пропуск - льд

Cтраница 1


Пропуск льда через створ гидротехнических сооружений должен проводиться при максимальном использовании ледопропускного фронта с обеспечением достаточного слоя воды над порогом ледосбросных отверстий.  [1]

Пропуск льда через створ гидротехнических сооружений должен производиться при максимальном использовании лсдопропускиого фронта с обеспечением достаточного слоя воды над порогом ледосбросных отверстий.  [2]

При проверке сооружений с целью подготовки их к пропуску льда и весеннего паводка особое внимание обращают на больные насыпи и выемки, ненадежно укрепленные откосы земляного полотна и конусы, насыпи у мостов и труб; на мосты и трубы с недостаточными отверстиями, а также незаконченные переустройством; на трубы, работающие с подпором; на мосты с мелкозаложенными опорами, не защищенными от подмыва; на плотины, водосливы, насосные станции, водозаборные и другие сооружения.  [3]

Все сооружения путевого хозяйства железных дорог должны надежно обеспечивать пропуск льда, весенних и ливневых вод, гарантируя непрерывность и безопасность движения поездов.  [4]

В том случае, если у моста производятся взрывные работы для пропуска льда, расстояния, для обеспечения сохранности дюкера, следует увеличивать в полтора-два раза. Трассу дюкера необходимо располагать на прямолинейном участке реки с устойчивым руслом и берегами и пересекать реку под углом 90 к прямолинейному участку. Желательно, чтобы русло и берега реки были сложены из мягких грунтов, не требующих взрывных работ по их рыхлению. Если скальных пород избежать не удастся, то переход необходимо располагать на расстоянии 150 - 200 м от имеющихся на реке и берегах сооружений. При выборе трассы перехода следует избегать пересечения рукавов, стариц и протоков, а также участков рек с оползневыми явлениями и неустойчивыми, подвергающимися интенсивному размыву берегами. Следует избегать также заболоченных или очень крутых обрывистых берегов и выбирать для перехода участок, имеющий плавное очертание профиля русла реки и берегов, без резких колебаний отметок и глубоких впадин в русловой части перехода. Совершенно недопустим выбор трассы перехода на перекатах.  [5]

В том случае, если у моста производятся взрывные работы для пропуска льда, расстояния, для обеспечения сохранности дюкера, следует увеличивать в полтора-два раза. Трассу дюкера необходимо располагать на прямолинейном участке реки с устойчивым руслом и берегами и пересекать реку под углом 90 к прямолинейному участку. Желательно, чтобы русло и берега реки были сложены из мягких грунтов, не требующих взрывных работ по их рыхлению. Если скальных пород избежать не удастся, то переход необходимо располагать на расстоянии 150 - 200 м от имеющихся на реке и берегах сооружений. При выборе трассы перехода следует избегать пересечения рукавов, стариц и протоков, а также участков рек с оползневыми явлениями и неустойчивыми, подвергающимися интенсивному размыву берегами. Совершенно недопустим выбор трассы перехода на перекатах.  [6]

Перед паводком на дистанциях пути четко определяются ответственные лица по водоборьбе и пропуску льда по каждому объекту. Наиболее характерными мероприятиями, которые должны быть осуществлены перед наступлением весеннего паводка, являются следующие.  [7]

Над гребнем водослива необходимо иметь достаточной толщины слой воды, чтобы в полной мере был обеспечен пропуск льда через плотину. Все остальные мероприятия, в той или иной мере способствующие устранению ледян.  [8]

При сооружении ГЭС создается комплекс гидроузлов, который содержит: плотину, здание ГЭС, сооружения для пропуска льда и излишней воды, шлюзы для пропуска судов, рыбоходы, верхние и нижние водохранилища для нужд ирригации и водоснабжения. Такие гидроузлы обеспечивают не только энергетику, но и сельское хозяйство, судоходство, коммунальное водоснабжение городов и поселков. От гидроузлов в СССР получают воду для искусственного орошения 6 - 106 га сельскохозяйственных угодий. Для обеспечения судоходства сооружены каскады гидроузлов, например, на Волге, Каме, Дону, Свири, Днепре и других реках. Водными магистралями соединены в общую систему моря Каспийское, Черное, Азовское, Белое и Балтийское. Система водных магистралей имеет большое народнохозяйственное значение, так как водный транспорт является самым дешевым.  [9]

На больших реках со значительным ледоходом и при большом количестве опор перед мостом и ниже устраивают большие проруби ( майны) для пропуска льда в начале ледохода. Майны делают за 10 - 15 дней до вскрытия реки на длину, в 2 раза большую ширины реки, в каждую сторону от оси моста.  [10]

В том Случае, если на сливной грани плотины будет устроен носок с уклоном кверху, то, как показано А. А. Сабанеевым, будет иметь место поверхностный режим, как правило, рационально разрешающий вопрос пропуска льда, а также уменьшающий величину размыва.  [11]

По этой причине ие рекомендуется выбирать трассу в непосредственной близости к пристаням, паромным переправам, местам стоянки судов, местам прохода судов со спущенными лотами и якорями и вблизи существующих или намечаемых к строительству мостов. В том случае, если вблизи моста проводятся взрывные работы для пропуска льда, расстояние между мостом и дюкером следует увеличивая в 1 5 - 2 раза для обеспечения сохранности дюкера.  [12]

Накапливая опыт строительства различных гидротехнических сооружений, русские гидротехники - плотинные и водяные мастера - еще до начала XVIII в. Большой продуманностью отличаются указания о способах выбора мест под плотины и гидрологической оценки их, об определении ожидаемой мощности силовой установки, последовательности сработки и наполнения создаваемого плотиной пруда, пропуска льда и весеннего паводка - этих важнейших моментов эксплуатации гидротехнических установок.  [13]

Такое скольжение весьма затрудняет устройство надлежащего уплотнения и влечет за собой опасность попадания в камеру песка. Предохранительными мерами являются специальные защитные полотнища и подразделение одного из щитов на 2 части. При этих затворах удачно разрешается вопрос о пропуске льда.  [14]

Уплотнения производятся при малых давлениях в подошвах при помощи деревянного бруса, прикрепленного внизу затвора и прижимаемого к железной полосе в пороге; с боков для уплотнения расположены пружинящие листы и деревянные брусья, прижимаемые давлением воды к железным полосам у опор. При больших давлениях принимаются особые меры для уплотнения ( фиг. Сегментный затвор может быть снабжен откидным козырьком для пропуска льда ( фиг.  [15]



Страницы:      1    2