Cтраница 4
Исключение в этом отношении представляют проекты механизации транспорта, касающиеся отдельных участков производства, осуществляемой в порядке частичной реконструкции. Экономическая эффективность от внедрения новой схемы легко определяется методом сопоставления. Однако в любом случае желательно иметь общие критерии для предварительного выбора подъемно-транспортного оборудования, учитываемого в схемах механизации транспорта, во избежание длительных и дорогостоящих проектно-конструкторских проработок вариантов. [46]
Процедура принятия решений по развитию трубопроводных систем газо-и нефтеснабжения страны является иерархической. Предварительные варианты генерируются в процессе разработки программ развития всего народного хозяйства страны и топливно-энергетического комплекса. В программах приходится соразмерять предполагающийся рост потребностей народного хозяйства в продуктах переработки нефти и газа, а также в топливе и энергии с подготовкой сырьевой базы. Перспективное планирование опирается на открытые, утвержденные, подтвержденные прогнозные запасы нефте - и газоносных провинций. На нем сказывается неопределенность геологических прогнозов, их вероятностный характер. Проработка вариантов развития трубопроводных сетей на этом этапе не должна быть излишне детализированной. При составлении схем развития и размещения отраслей намечаются основные направления трубопроводов, их производительность, а также необходимые ресурсы для строительства новых и реконструкции действующих объектов. [47]
Дальнейшее существенное развитие подобного подхода к распределению и циркуляции метанола на установке низкотемпературной подготовки газа было осуществлено в результате детального анализа пускового периода эксплуатации УКПГ-2В Уренгойского ГКМ, а также в последующих работах. На базе анализа физико-химических особенностей распределения по фазам летучего и растворимого в конденсате ингибитора - метанола впервые ставится задача оптимизации расхода метанола на одной и той же технологической линии подготовки газа. Соответствующее математическое обеспечение для обоснования и расчетов подобных оптимизационных технологических схем использования метанола детально разработано во ВНИИГАЗе. Оно может быть использовано при решении задач сокращения эксплуатационных затрат на предупреждение гидратообразования и на других газовых, газоконденсатных и газонефтяных месторождениях. Новые технологические схемы разработаны во ВНИИГАЗе и Уренгойгазпроме и реализованы в различных модификациях на установках НТС газа валанжинских залежей. Выполнена методическая проработка вариантов технологических схем вплоть до разработки понятийного аппарата и анализа ряда аналогий с другими технологическими процессами. [48]
При изготовлении шихтованных магнитопроводов ЭМММ существенным требованием в большинстве случаев является изотропность магнитных свойств сердечников. В свою очередь, анизотропия свойств обусловлена способом прокатки электротехнической стали или пермаллоя и условиями охлаждения у поставщика. К анизотропии могут приводить также операции вырубки листов ( из-за асимметрии штампов), сборки пакетов, скрепления пакетов. Даже способы изоляции пластин пакетов друг от друга могут влиять на электромагнитную асимметрию магнитопровода. Включение в технологический процесс операций, преследующих цель уменьшения анизотропии свойств ( например, веерная сборка), очевидно повышает трудоемкость изготовления пакетов и ограничивает возможности автоматизации сборки. Поэтому при автоматизированном проектировании ЭМММ в подсистеме технологической проработки вариантов желательно иметь средства моделирования и оценки влияния анизотропии на эксплуатационные ( паспортные) характеристики и параметры машин. [49]