Cтраница 2
Соединения канализационных труб. [16] |
Раструбные соединения ( рис. 69, а) заделывают глиной, асфальтовой мастикой, асбестоцементом и цементом. Глиняные и асфальтовые стыки наиболее эластичны. Цементные стыки жесткие и могут применяться там, где исключена возможность просадки трубопроводов. Фальцевые соединения ( рис. 69, б) заделывают мастикой или цементом; по всему наружному периметру трубы в месте соединения устраивается накладной поясок. Трубы с гладкими концами соединяют при помощи муфт ( рис. 69, в), изготовленных большей частью из того же материала, что и трубы. Так как асбестоцементные трубы и муфты весьма хрупки, то при их соединении употребляются резиновые эластичные кольца. [17]
При укладке труб в зимнее время особое внимание должно быть обращено и а надежность основания трубопровода. При песчаных грунтах, которые не подвергаются пучению, не приходится опасаться деформации основания. В грунтах же глинистых, если трубопровод уложен на замерзший грунт, неизбежны просадки трубопровода и растройство стыковых соединений. [18]
Еще одно разрушение трубопровода Оренбург-Новопсков по кольцевому ремонтному сварному шву было отмечено в 1977 г. на 89 - м км трассы. При исследовании разрушения на большей части периметра шва обнаружены большие шлаковые и газовые включения и непро-вары. Ремонтный шов по всей длине был выполнен с прожогами, непроварами, шлаковыми и газовыми включениями. На расстоянии 80 мм от кольцевого монтажного шва на продольном заводском шве обнаружена поперечная трещина, которая возникла в зоне расточки конца трубы и имела характер типичный для труб 01220x11 мм ( сталь 14Г2САФ) производства Челябинского трубного завода. Исследования показали, что причинами аварии являлись: низкое качество поперечного монтажного и ремонтного швов, последний из которых был наложен после появления утечки газа и имел непровары, прожоги, газовые и шлаковые включения; наличие высоких монтажных напряжений, вызванных неравномерной просадкой трубопровода. [19]