Cтраница 2
Если Комиссариат народного просвещения не выдает бюстов ( когда Вы требовали. Вы должны были бороться за свое право. [16]
В основу народного просвещения при Николае I был положен принцип строгой сословности и бюрократической централизации, что нашло свое воплощение в изданном в 1828 г. Уставе учебных заведений. Согласно ему начальное и среднее образование подразделялось на три категории: 1) для детей низших сословий ( главным образом, крестьянства) предназначались одно-классные приходские училища с самой элементарной программой обучения ( четыре правила арифметики, чтение, письмо и Закон Божий); 2) для средних сословий ( мещан и купцов) - трехклассные училища с более широкой программой начального обучения ( вводились начала геометрии, а также география и история); 3) для детей дворян и чиновников - семиклассные гимназии, окончание которых давало право для поступления в университеты. Устав ликвидировал преемственную связь между этими ступенями, поскольку уровень образования должен был соответствовать социальному положению учащегося. В уставе откровенно говорилось, что такое деление школьного обучения сделано для того, чтобы никто не стремился возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться. По новому положению 1835 г. об учебных округах последние изымались из подчинения университетам, существенно расширялись права попечителей учебных округов. [17]
Что касается народного просвещения в Японии, - пишет он в своих Записках, - сравнивая массою один целый народ с другим, то, по моему мнению, японцы суть самый просвещенный народ во всей Подсолнечной. В Японии нет человека, который бы не умел читать и писать и не знал законов своего отечества, которые у них весьма редко переменяются, а главнейшие из них, написанные на больших досках, выставляются на площадях и других видных местах в городах и селениях [ 20, с. Нужно сказать, что всеобщее обязательное начальное образование было введено в Японии в 70 - х годах прошлого столетия. [18]
В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 года дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие разрушения этого господства, как равно и полного уничтожения деления общества на классы. [19]
В области народного просвещения РКП ставит сноей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 года дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие разрушения этого господства, как равно и полного уничтожения деления общества на классы. [20]
В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества. [21]
В области народного просвещения РКП ставит своей задачей 1: сстп до конца начатое с Октябрьской революции 1917 гола дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие разрушения этого господства, как равно и полного уничтожения деления общества на классы. [22]
В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 года дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие разрушения этого господства, как равно и полного уничтожения деления общества на классы. [23]
В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества. [24]
В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 года дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие разрушения этого господства, как равно и полного уничтожения деления общества на классы. [25]
Дальнейшее развитие получают народное просвещение, здравоохранение, культура и наука. В настоящее время в народном хозяйстве БССР занято около 400 тысяч специалистов с высшим и средним образованием, или в 2 с лишним раза больше, чем их было во всей царской России. В предстоящие 5 лет подготовке кадров всех специальностей уделяется еще большее внимание. [26]
Выслушав объяснения министра народного просвещения и усматривая в них: 1) решимость бороться с естественным и отрадным стремлением учащейся молодежи к расширению своего умственного кругозора путем самообразования и к товарищескому общению; 2) оправдание системы чиновнического формализма, шпионства и полицейского сыска, насаждаемой в высшей, средней и низшей школе, умственно и нравственно калечащей молодежь, беспощадно подавляющей всякие проблески самостоятельности мысли и независимости характера и порождающей эпидемию самоубийств среди учащихся, - Гос. Признавая вместе с тем, что 1) господство полицейской точки зрения в деле народного просвещения неразрывно связано с господством охранной полиции над всею русской жизнью, подавлением всех видов организованной самодеятельности граждан и их бесправием и что 2) только коренное преобразование государственного строя и системы государственного управления способно освободить граждан от полицейских пут, освободить от них и школу, - Гос. [27]
СНК поручает Комиссариату народного просвещения подготовить немедленно ряд постановлений и шагов для того, чтобы, в случае если число желающих поступить в высшие учебные заведения превысит обычное число вакансий, были приняты самые экстренные меры, обеспечивающие возможность учиться для всех желающих, и никаких не только юридических, но и фактических привилегий для имущих классов не могло быть. На первое место безусловно должны быть приняты лица из среды пролетариата и беднейшего крестьянства, которым будут предоставлены в широком размере стипендии. [28]
Хозяйственный эффект образования служащих ( при сетке 1, 20. [29] |
По смете Министерства народного просвещения на 1913 г., на 48628 студентов содержание вузов из средств казны требовало 7652 тыс. руб., етрожтешдью расходы - 2101 тыс., подготовка профессуры - 320 тыс. Кроме того, плата за учение достигала 2639 тыс. руб., не считая иных специальных средств и капиталов. [30]