Пространство - страна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Пространство - страна

Cтраница 1


Подтаежные, широколиственные лесные, лесостепные и степные пространства страны в их преобразовании далеко зашли за ограничения 1 и 10 процентов.  [1]

СВОБОДНАЯ ЗОНА ( free zone) - обособленная часть территории государства, которая рассматривается как находящаяся вне таможенного пространства страны, в связи с чем на ней действует особый льготный режим налогообложения, а товары, ввозимые в нее, освобождаются от оплаты таможенной пошлиной и не подвергаются обычно принятому таможенному контролю. В классической форме вольной гавани ( порто-франко) С.з. известны с XVI века. В настоящее время в мире насчитывается свыше 500 С.  [2]

Таким образом, страховая система промышленно развитых стран Европы ( особенно ближайшие соседи - Скандинавские страны) поглощает страховое пространство стран Балтии.  [3]

При анализе процессов расслоения необходимо учитывать и такие факторы, как постоянное включение в границы российской государственности народов разных культур, а также расширение территориального пространства страны, что постоянно требовало отвлечения из Центра немалых материальных и человеческих ресурсов.  [4]

Преимущества электричества как средства распределения энергии настолько велики, что в течение недавнего времени появилось много усовершенствований в электрической сети высоковольтных линий, покрывающих большие пространства страны. Используя ток очень высокого напряжения, мы сводим к минимуму потери энергии при передаче на значительные расстояния и ее лервоначальную стоимость. Превращать энергию, заключенную в угле, в электричество в копре ( шахты) дешевле и чище, чем перевозить уголь на многочисленные электростанции в радиусе ста или более миль. Для того, чтобы покончить с неравномерным распределением энергетических ресурсов Сибири, ученые, работающие в электроэнергетических лабораториях Западно-Сибирского научно-исследовательского отделения Академии наук СССР, изучают проблему передачи электроэнергии на большие расстояния. Ускоряя электрон, мы увеличиваем протекание тока ( силу тока) и усиливаем магнитное поле. Население Москвы не представляет себе, какое огромное и сложное сооружение доставляет им хорошую чистую воду. До революции средняя норма потребления воды на душу населения составляла только 60 литров в день. Первоочередная и главная задача дальнейшего развития электрификации Советского Союза состоит в создании единой энергетической системы. Энергия, доставляемая солнечными лучами, падающими на землю, огромна.  [5]

Преимущества электричества как средства распределения энергии настолько велики, что в течение недавнего времени появилось много усовершенствований в электрической сети высоковольтных линий, покрывающих большие пространства страны. Используя ток очень высокого напряжения, мы сводим к минимуму потери энергии при передаче на значительные расстояния и ее первоначальную стоимость. Превращать энергию, заключенную в угле, в электричество в копре ( шахты) дешевле и чище, чем перевозить уголь на многочисленные электростанции в радиусе ста или более миль. Для того, чтобы покончить с неравномерным распределением энергетических ресурсов Сибири, ученые, работающие в электроэнергетических лабораториях Западно-Сибирского научно-исследовательского отделения Академии наук СССР, изучают проблему передачи электроэнергии на большие расстояния. Ускоряя электрон, мы увеличиваем протекание тока ( силу тока) и усиливаем магнитное поле. Население Москвы не представляет себе, какое огромное и сложное сооружение доставляет им хорошую чистую воду. До революции средняя норма потребления воды на душу населена. Первоочередная и главная задача дальнейшего развития электрификации Советского Союза состоит в создании единой энергетической системы. Энергия, доставляемая солнечными лучами, падающими на землю, огромна.  [6]

Ясно, что ни одному отдельно взятому ЦПИ, каким бы мощным он не был, такая задача не по силам, лишь объединившись, совместными усилиями можно осуществить действенное участие в формировании инфраструктуры единого информационно-правового пространства страны.  [7]

Чтобы осуществить все то, на что я пытаюсь обратить внимание, нужно, кажется, совсем немного: завершить структурные реформы в экономике с созданием конкурентоспособного налогово-инвестиционно-го режима, решить проблему укрепления вертикали исполнительной власти с позитивным влиянием на развитие единого рыночного пространства страны, ориентировать курс рубля на поддержку конкурентоспособности отечественных производителей.  [8]

9 Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования в 2000. [9]

Старые административно-распределительные органы упразднены, а новые механизмы, соответствующие современным условиям функционирования экономики, не созданы. Это затрудняет формирование единого рыночного пространства страны, приводит к существенным потерям для сельского хозяйства и населения. Негативное влияние на развитие рын-шниш ка продовольствия оказывают межрегиональные торговые барьеры. Ограничения на вывоз снижают уровень конкуренции, приводят к падению цен на рынках регионов нетто-экспортеров продовольствия и соответствующему росту цен в регионах нетто-импортерах, что опосредованно ведет к сокращению спроса. Социальная инфраструктура села в значительной мере продолжает оставаться на содержании у сельскохозяйственных предприятий, увеличивая их непроизводственные расходы, ухудшая финансовое состояние. Сложность проблемы заключается и в том, что в сельской местности, кроме сельскохозяйственной деятельности, практически нет других источников дохода. Это заставляет руководителей предприятий сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности на своей территории, что ведет к снижению производительности труда и общей рентабельности отрасли. Во многих регионах преодолению негативных процессов препятствуют острые проблемы демографического и кадрового потенциала, нехватка специалистов и руководителей, недостаточный уровень менеджмента, организационной и консультационной работы по формированию и функционированию новых рыночных структур.  [10]

По нашему мнению, рассчитанный показатель в большей степени характеризует технологическую схему НПЗ, чем это наблюдается в случае сопоставления показателя глубины переработки. Следует признать, что последний в таком виде, как это делается на пространстве стран СНГ, за рубежом не используется. В Украине применение показателя глубины переработки, хотя и предусмотрено формами государственной статистики, носит во многих случаях иллюстративный характер. Нужно также отметить, что при его расчете допускаются субъективные оценки отдельных составляющих. Может быть, именно поэтому при скачкообразной тенденции глубины переработки нефти в Украине за последние годы в рассматриваемой отрасли не произошло существенных изменений в технологических процессах, которые могли бы обосновать такую неустойчивость. Сравнивая значение показателя глубины переработки нефти в Украине и России, следует отметить, что по уровню технологического оформления процессов нефтеперерабатывающие заводы наших стран схожи и поэтому сопоставимы.  [11]

Право на самостоятельность - великое благо. Но оно может превратиться в свою противоположность, обернуться вседозволенностью, если будет сопровождаться отступлениями от идеи верховенства закона, принципов сохранения единства образовательного пространства страны. Между тем, такие попытки, к сожалению, есть. Не секрет, к примеру, что ради коммерческой выгоды некоторые вузы, особенно негосударственные ( а их число давно перевалило за 200), идут на упрощенные условия приема и обучения, практикуют укороченные сроки учебы, начинают заниматься подготовкой специалистов, не располагая ни преподавателями высокой квалификации, ни соответствующим учебно-лабораторным оборудованием, экспериментально-производственной базой.  [12]

Но столь ограниченными сравнениями можно довольствоваться лишь тогда, когда изучают какое-нибудь из тех социальных течений, которые распространены во всем обществе, видоизменяясь в разных местах. Когда же, наоборот, дело касается института, юридического или нравственного правила, установившегося обычая, которые одни и те же и функционируют одинаково на всем пространстве страны, изменяясь лишь во времени, тогда нельзя ограничиться изучением одного народа. В противном случае предметом доказательства служила бы лишь одна пара параллельных кривых, а именно кривых, выражающих историческое развитие рассматриваемого явления и предполагаемой причины, но в данном обществе, и только в нем. Конечно, параллелизм, если он постоянен, является уже значительным фактом, но сам по себе он не может служить доказательством.  [13]

В аспекте осуществляемого исследования речь идет об управлении открытой динамической системой, в качестве которой выступает социально-технологическая сфера социума, критерием качества которой является инновационно ориентированный технологический процесс, стабильное осуществление которого обеспечивает динамическое функционирование всей технологической сферы и социума в целом. Структурными элементами социально-технологической сферы социума как системы - ее подсистемами выступают отдельные отрасли производства и производственные организации ( предприятия, фирмы) - подсистемы второго уровня, являющиеся также сложно организованным целым, имеющим собственную структуру. Все эти структурные элементы связаны друг с другом хозяйственно-экономическими связями в едином рыночном пространстве стран мирового сообщества, ближнего зарубежья ( СНГ), и единого экономического пространства, формирующегося на территории России.  [14]

Возникновение идеи создания технополисов - городов науки и высоких технологий, связывается с желанием японцев воспроизвести в своей стране нечто подобное американской Силикон-Велли, которая благодаря концентрации на небольшой территории неподалеку от Сан-Франциско значительного количества исследовательских центров, предприятий, консультативных фирм, венчурных компаний сыграла выдающуюся роль в развитии электронно-компьютерной отрасли в США. Ждать, когда в Японии стихийно возникнут свои Силикон-Велли, японские стратеги не захотели. Они решили, в полной гармонии с национальными традициями, всемерно способствовать их возникновению и развитию. Реализация программы создания 19 технополисов, покрывающих все хозяйственное пространство страны, начатая в 1984 - 1985 гг., как полагают сами японцы, должна обеспечить их стране первенство в научно-технической гонке в XXI в.  [15]



Страницы:      1    2