Cтраница 2
![]() |
Вентиляционный патрубок. [16] |
Для сообщения газового пространства резервуара с атмосферой в моменты, когда в нем сдадаегся предельно допустимое давление или вакуум в результате изменения температуры, а также при его наполнении и опорожнении устанавливают дыхательные клапаны, рассчитываемые на повышение или понижение давления в газовом пространстве резервуара в пределах 20 мм вод. ст., считая от атмосферного. [17]
Для предохранения газового пространства резервуара от проникновения в него пламени через дыхательный или предохранительный клапаны предусматривают установку огневых предохранителей, действие которых состоит в следующем. [18]
Для сообщения газового пространства резервуара с атмосферой на герметизированных резервуарах устанавливаются дыхательные и предохранительные клапаны для регулирования давления внутри резервуара. [19]
![]() |
Схема вертикально-цилиндрического резервуара с конической крышкой. [20] |
Для разобщения газового пространства резервуара с атмосферой на крышке резервуара устанавливаются дыхательные клапаны механического и гидравлического типа. [21]
Для насыщения замкнутого газового пространства резервуара парами нефти необходимо тем большее количество паров, чем выше температура поверхностного слоя нефти. Степень испаряемости нефти определяется давлением ее насыщенных паров. [22]
Теоретически в газовом пространстве резервуаров находятся пары всех углеводородов, входящих в состав горючего, однако объемная концентрация паров отдельных углеводородов всегда пропорциональна их упругости, а также содержанию их в жидкой фазе. Это приводит к тому, что газовое пространство резервуаров содержит больший объем паров низкокипящих фракций, поэтому их потери из резервуара относительно больше, чем потери тяжелых фракций. [23]
Давление в газовом пространстве резервуара падает, и тем самым исключается срабатывание дыхательного клапана 8, а следовательно, выброс углеводородов в атмосферу. [24]
После срабатывания клапана газовое пространство резервуара сообщается с атмосферой, и клапан работает, как сухой, обеспечивая высокую пропускную способность. Выброшенная жидкость сливается через сливные штуцеры и используется при повторной заливке. [25]
В дневное время газовое пространство резервуара и поверхность нефтепродукта нагреваются за счет солнечной радиации. Газ в резервуаре стремится расшириться, с поверхности нефтепродукта испаряются наиболее легкие Фракции; концентрация паров нефтепродукта в газовом пространстве повышается, давление растет. [26]
Таким образом, газовые пространства резервуара и автоцистерны соединяются при помощи рукава. Теперь при сливе топлива из автоцистерны в резервуар паровоздушная смесь из резервуара переходит в опустошающуюся автоцистерну. По окончании слива рукав отстыковывается от резервуара и автоцистерны. При этом клапаны 7 наконечника под воздействием пружины 3 прижимаются к седлам, удерживая паровоздушную смесь, находящуюся в этот момент в рукаве. Таким образом, паровоздушная смесь, вытесняемая из резервуара при сливе в него топлива, полностью остается в автоцистерне и рукаве. [27]
![]() |
Схема расположения оборудования на резервуарах, предназначенных для хранения светлых нефтепродуктов, сырой нефти и дизельного топлива. [28] |
Клапан автоматически сообщает газовое пространство резервуара с атмосферой. [29]
![]() |
Предохранительный гидравлический клапан типа КПГ. [30] |