Cтраница 3
При обнаружении давления в межколонном пространстве должны быть проведены необходимые исследования и приняты оперативные меры по выявлению и устранению причины перетока. По результатам исследований решается вопрос о возможности эксплуатации скважины. [31]
Для контроля давления в межколонном пространстве одно из отверстий в корпусе колонной головки оборудуется отводом с задвижкой и манометром с разделителем и краном высокого давления. [32]
При обнаружении давления в межколонном пространстве должны быть проведены необходимые исследования и приняты оперативные меры по выявлению и устранению причины перетока. По результатам исследований решается вопрос о возможности эксплуатации скважины. [33]
После завершения процесса ОЗЦ в межколонное пространство между кондуктором и эксплуатационной колонной до глубины 450 м с устья можно закачать теплоизолирующий тампон, незамерзающий и соответствующей плотности. [34]
МПа; как следствие из межколонного пространства выделяется флюид, который может быть идентифицирован, как: 1) минерализованная вода; 2) углеводородная жидкость; 3) вода; 4) вода общей минерализации. [35]
Пакер-пробка ППМ2 предназначена для изоляции межколонного пространства в эксплуатационных колоннах диаметром 140 и 146 мм с целью освоения с последующее изоляцией его от вышележащих продуктивных пластов. [36]
Второй превентор используется для герметизации межколонного пространства при временных паузах в спуско-подъемных операциях. На этот превентор может быть кратковременно подвешена колонна, если необхо-димо сменить клинья в слайдерах, уплотнитель в герметизаторе, сменные вставки плашек в третьем и четвертом превенторах. Последние превенторы - рабочие, имеют сменные износоустойчивые - вставки, допускающие протаскивание и вращение колонны при закрытых плашках. [37]
Схема заколонных перетоков, межколонных давлений и грифонов газа на устье скв. 1161, 1162. [38] |
Таким образом, при опрессовке межколонного пространства скважин газом или незамерзающей жидкостью на 10 МПа после ОЗ Ц при их освоении согласно требованиям правил безопасности выявлена негерметичность цементного кольца в кольцевом пространстве между колонной и кондуктором длиной 550 м на всех скважинах Заполярного НГКМ. [39]
При увеличении гидравлического давления в межколонном пространстве над пакером резиновая манжета / расширяется, плотно прижимается к обсадной колонне и разобщает надпакерное пространство от подпакерного. Для освобождения пакера в бурильные трубы сбрасывают шар 4 и закачивают жидкость. Шар садится на седло в цилиндре 3, закрывая при этом осевой проходной канал. Нагнетаемая в трубы жидкость через боковые отверстия 5 в стволе 6 вытекает в полость цилиндра 3 и давит на поршень 2 снизу; при этом поршень и кожух 7 перемещаются вверх относительно цилиндра 3, манжета сжимается и входит в кожух. В момент подхода поршня к крайнему верхнему положению срабатывает стопорное устройство 8, ограничивающее ход поршня и предотвращающее возможность самопроизвольного освобождения манжеты при подъеме пакера. [40]
Возможной причиной повышения давления в межколонном пространстве также могут быть заколонные перетоки флюидов вдоль оси скважины к устью в результате некачественного разобщения пластов. [41]
После твердения тампонажного раствора в межколонном пространстве и превращения его в камень образуется составная крепь - жесткая механическая система, в которой деформации тампонажного камня, его прочность и особенности разрушения существенно иные, чем в варианте одноколонной конструкции. [42]
При увеличении гидравлического давления в межколонном пространстве над пакером резиновая манжета 1 расширяется, плотно прижимается к обсадной колонне и разобщает надпакерное пространство от подпакерного. Для освобождения пакера в бу-рильмые трубы сбрасывают шар 4 и закачивают жидкость. Шар садится на седло в цилиндре 3, закрывая при этом осевой проходной канал. Нагнетаемая в трубы жидкость через боковые отверстия 5 в стволе 6 вытекает в полость цилиндра 3 и давит на поршень 2 снизу; при этом поршень и кожух 7 перемещаются вверх относительно цилиндра 3, манжета сжимается и входит в кожух. В момент подхода поршня к крайнему верхнему положению срабатывает стопорное устройство 8, ограничивающее ход поршня и предотвращающее возможность самопроизвольного освобождения манжеты при подъеме пакера. [43]
В первом случае воронку заводят в межколонное пространство и отвинчивают эт спущенных бурильных труб посредством право-левого переводника, во втором - после установки воронки на трубу при допуске бурильных труб срезают шпильки, поднимают бурильные трубы, оставляя воронку. Наружные диаметры верхней и нижней частей воронки должны быть на 5 - 10 мм меньше диаметра эксплуатационной колонны. [44]
В большинстве случаев приток газа в межколонное пространство происходит через негерметичные резьбовые соединения эксплуатационной колонны, из пласта по цементному кольцу, реже по негерметичности уплотнений колонной обвязки и из вышезалегающих над-продуктивных горизонтов. [45]