Cтраница 2
Однако в макете, например, сложно, а иногда и невозможно наглядно отобразить все стороны архитектурного решения внутреннего пространства здания ( рис. 274), а также особенности восприятия разнообразных фрагментов городской застройки с конкретных точек зрения. [16]
При этом следует отметить, что теплозащита зданий ( то есть свойство совокупности ограждающих конструкций, образующих замкнутый объем внутреннего пространства здания, сопротивляться переносу теплоты между помещениями и наружной средой, а также между помещениями с различной температурой воздуха) во многом определяется количеством использованной тепловой изоляции. [17]
Окна в зданиях служат для освещения и проветривания помещений, двери - для сообщения смежных помещений, а также для связи внутреннего пространства здания с внешней средой. [18]
Внутренними силами называют силы взаимодействия между точками системы. Индексы соответствуют первым буквам французских слов: exterieur - внешний вид строения и interieur - внутреннее пространство здания или, помещения. [19]
Внутренними силами называют силы взаимодействия между точками системы. Индексы соответствуют первым буквам французских слов: exterieur - внешний вид строения и interieur - внутреннее пространство здания или помещения. [20]
В практике архитектурного проектирования находит применение построение перспективы интерьера здания и части внешнего пространства с изображением поперечного разреза сооружения фронтальной плоскостью, обычно совмещенной с картиной. На рис. 326 показан перспективный разрез к проекту реконструкции Курского вокзала в Москве. Такое изображение совмещает чертеж архитектурного разреза, выполненный в определенном масштабе, и перспективу внутреннего пространства здания. [21]
В последние годы при проектировании производственных интерьеров заметно стремление выразить идею единства и незамкнутости внутреннего пространства. Для этого в практике используются различные приемы. Иногда производственные помещения композиционно объединяют в единый зал общими плоскостями потолка или пола, которые проходят насквозь через все внутреннее пространство зданий. В этих целях капитальные междуэтажные перекрытия заменяют легкими рабочими площадками, с которых обслуживается оборудование; вместо глухих стен в цехах устраивают легкие остекленные перегородки. [22]
В творческом процессе архитектурного проектирования построение перспективы интерьера играет важную роль. Перспектива интерьера является необходимым дополнением к ортогонально-проекционным чертежам - плану, разрезам, развертке, которые представляют собой метрически точные изображения, однако недостаточно наглядны и не всегда позволяют представить реальные условия восприятия интерьера. Применение перспективы необходимо еще и потому, что использование макетов оказывается малоэффективным. На макете весьма сложно создать аналогичные условия восприятия внутреннего пространства здания и передать общий вид интерьера в цвете, фактуру и природную окраску отделочных материалов, а также мебель и оборудование ( см. прил. Полное представление о качестве архитектурного решения интерьера дает совокупность ортогонально-проекционных чертежей и перспективных изображений. При построении перспективы интерьера правильный выбор положения точки зрения и величины углов зрения имеет важное значение. [23]
Архитектурная композиция внутренних помещений и внешнего облика здания всегда пространственна. Внутреннее пространство и внешний объем тесно связаны между собой, так как последний зависит от размеров и формы внутреннего пространства. Взаимосвязи между внутренним пространством и внешними объемами очень многообразны. Они для каждого конкретного случая устанавливаются при проектировании в соответствии с функциональным назначением здания, возможными техническими решениями и художественными задачами. При этом обязательным условием должно быть композиционное единство между внутренним пространством здания и его внешним объемом. Единство обычно не достигается тогда, когда размеры и форма внешнего объема не отвечают размерам и форме внутреннего пространства или, наоборот, когда внутреннее пространство не получает во внешнем облике соответствующего композиционного выражения. [24]