Протестантизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Протестантизм

Cтраница 3


С точки зрения протестантизма, верующий человек - это человек, сознающий греховность своей природы. И этого достаточно для того, чтобы он непосредственно обратился к Богу с молитвой о своем спасении. Молитва о спасении должна быть подтверждена добросовестным выполнением своих мирских обязанностей, ибо по степени такой добросовестности Бог судит о крепости веры и желании обрести спасение. Вебер, для протестантизма характерно рассмотрение мирской деятельности человека с позиций религиозного призвания. В понятии призвание содержится такой смысл, что выполнение человеком долга в рамках своей мирской деятельности, является наивысшей задачей религиозно-нравственной жизни. Таким образом все сферы жизнедеятельности человека получают религиозное значение и рассматриваются как многообразные формы служения Богу.  [31]

МЕННОНИТЫ - разновидность протестантизма, получившая название от имени Меннона Симонса ( Men - no Simons, 1492 - 1559), основателя секты. США ( ок, 200 тыс. - четырнадцать самостоят, орг-ций со своими снецифич. СССР, в основном среди граждан нем.  [32]

В кальвинистской версии протестантизма гармонично соединились истовая набожность и экономический материализм. В ней культивируется крайний индивидуализм. В прямом общении с Богом без помощи посредников, с расчетом прежде всего на свои собственные силы человек сам создает пути к своему спасению, причем совершает это в посюсторонней, мирской жизни. Не рассчитывая на индульгенцию, он вынужден осуществлять строгий самоконтроль. В результате твердость веры становится могучим орудием систематизации, упорядочения хозяйственной жизни. И человек, и капитал не должны пребывать в праздности, они должны работать, приумножая богатство. Само же богатство, помимо материального достатка, приносит чувство достигнутого и, более того, является свидетельством избранности человека. Идея избранничества, таким образом, напрямую увязывается с исполнением профессионального долга, которое становится исполнением долга перед Богом. Так религиозная этика способствует формированию особой хозяйственной этики. Во главу угла ставятся не жажда наживы, а добропорядочность, кредитоспособность и умеренность; не авантюризм, а стабильное развитие и рост.  [33]

Фактически собор объявил протестантизму войну, которая вскоре и началась.  [34]

Протестантизм) близок протестантизму Лютера, отличаясь от него большим радикализмом в устранении всего того, что не находило подтверждения в Священном писании. Христа ( Рассуждения об истинной и ложной вере - Commentarius de vera et falsa religione, 1525); попытка примирения с Лютером по этому вопросу, предпринятая в 1529, окончилась неудачей вследствие упорства Лютера.  [35]

Следует отметить, что протестантизм активно утверждал принципы индивидуализма. В различных версиях протестантизма без помощи посредников ( а именно, институтов католической церкви), в прямом общении с Богом, с расчетом прежде всего на свои собственные силы сам человек прокладывает пути к своему спасению, причем совершает это в мирской жизни. Именно протестантизм, отстаивавший статус индивида как прямого и непосредственного слуги Господа, стал важным фактором расширения границ индивидуальной свободы, фактором ослабления внутренней зависимости человека от давления жесткой иерархии сословных структур.  [36]

Так, лютеранская разновидность протестантизма несомненно способствовала выработке такого сознания, которое легче, чем кальвинистское, поддается диктату в мирских делах. Очень трудно ответить на вопрос о том, как в плановом обществе, где преобладают заранее установленные модели поведения, примирить необходимый объективизм с субъективизмом, согласно которому ценность действий определяется содержащейся в ней долей индивидуальной совести и выбора. Средство решения этой проблемы можно искать различными путями: а) в образовании, которое заставляет действующего индивида понять истинный смысл модели общества в целом, не довольствуясь просто механическим выполнением отдельных задач. В этих случаях социальное осознание становится моральным долгом. Мы лишь теперь поняли, насколько вредным был тот факт, что демократия, даже в тех странах, где ее институты функционируют нормально, не смогла вызвать глубокого интереса к своим достижениям, что крайне необходимо для того, чтобы жизнь при данном социальном порядке превратилась в истинное переживание.  [37]

Уникальность и историческая значимость протестантизма состоят в том, что в процессе Реформации произошла трансформация потусторонней аскезы в посюстороннюю, или мирскую аскезу, в которой деятельность в миру рассматривается как обязанность, возложенная на верующего.  [38]

Унитарианство как движение в протестантизме основано на неприятии учения о Троице. В унитарианстве Бог утрачивает личностные качества, что придает этому учению антитеистический характер и делает возможным его сочетание с пантеизмом и деизмом. В США унитарианская церковь возникла в 1796 г. Активно участвует в общественной жизни страны и занимает либеральную позицию.  [39]

Таким образом, в протестантизме истина веры оказывается неотделимой от работы разума, а дело веры ( честный труд как мирская аскеза) становится практическим делом разума. Именно человеческому разуму отдано толкование веры и полное руководство ее практической реализацией.  [40]

Необходимо сказать и о православном протестантизме.  [41]

Третьей крупной разновидностью христианства является протестантизм. Протестантизм возникает вследствие второго наиболее крупного раскола в христианстве.  [42]

Вебер указывал, что именно протестантизм снял с потребления традиционные ограничения, хотя и наложил свои собственные. Но новые ограничения не касались, в отличие от традиционных, характера и объема потребления, не были связаны с социальными статусами и религиозными табу, а лишь предостерегали от нерациональных трат средств, которые должны идти на дело.  [43]

МЕТОДИЗМ - одна из разновидностей протестантизма, отделившаяся от англиканской церкви в конце 18 в. В 1729 Джон Уэсли ( 1703 - 91) организовал в Оксфордском ун-те кружок студентов, методически соблюдавших христ.  [44]

Бернштейн принял не православие, но протестантизм, не желая, чтобы крещение принесло ему какие-либо служебные или материальные преимущества, а для женитьбы этого было достаточно.  [45]



Страницы:      1    2    3    4