Протечка - натрий - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Протечка - натрий

Cтраница 1


Протечки натрия из ГСП сливаются на всасывание внутри насоса. Герметичность разъема между выемной частью насоса и кессоном обеспечивается ремонтопригодным сварным швом. В конструкции предусмотрено стояночное уплотнение. В рабочие силь-фоны уплотнения подается аргон давления 1 МПа в количестве 50 л на одно закрытие.  [1]

Протечки натрия из ГСП сливаются на всасывание, как показано на рис. 4.21. Герметичность разъема между выемной частью насоса и кессоном обеспечивается ремонтопригодным сварным швом. В конструкции предусмотрено стояночное уплотнение. В рабочие сильфоны уплотнения подается аргон давлением 1 МПа в количестве 50 л на одно закрытие.  [2]

Пожары при больших протечках натрия происходят в две стадии. На первой стадии натрий вытекает из поврежденного участка в виде струи или брызг. При контакте с кислородом воздуха расплавленный натрий начинает гореть. В зависимости от давления, размеров повреждения и наличия задерживающих конструкций истечение натрия может происходить спокойно или сопровождаться разбрызгиванием и распылением. В последнем случае реакция его взаимодействия с кислородом воздуха носит бурный и часто взрывной характер. Обычно чем крупнее повреждение, тем больше вытекает натрия, но меньше образуется брызг.  [3]

Поддержание уровня натрия на постоянной отметке в насосах обеспечивается линией слива протечек с сепарационной системой, исключающей попадание газа в контур. Протечки натрия сливаются в бак реактора. В выемной части имеются щитки тепловых экранов, уменьшающие приток тепла к защитной пробке и верхним фланцам. Традиционно выемная часть извлекается без резки основных трубопроводов, причем обеспечивается полный дренаж системы.  [4]

В насосе второго контура в максимальной степени использованы те же узлы, что и в насосе первого контура. Протечки натрия через ГСП до 180 м3 / ч сливаются из бака по патрубку 2 в буферную емкость реактора. Давление газа в насосе второго контура больше, чем в насосе первого контура, и равно 0 2 МПа. Поэтому его проточная часть, несмотря на малое заглубление, максимально упрощена, имеет колесо 15 одностороннего осевого всасывания и двухпоточный спиральный отвод. Уплотнение рабочих колес насосов первого и второго контуров осуществляется щелевыми лабиринтами, зазоры в которых ( 1 - 2 мм) выбраны несколько большими, что требуется по условиям сборки и бесконтактного вращения, на случай непредвиденных температурных или механических деформаций деталей.  [5]

После пуска насоса уровень-натрия в его баке повышается за счет протечек через лабиринтно-щелевое уплотнение из заколесной области. Из бака протечки натрия постоянно сливаются в сепарационный бак со встроенным автоматическим регулятором уровня поплавкового типа, а затем возвращаются на всасывание насоса.  [6]

7 Схема системы слива протечек в насосе реактора БН-600.| Схема системы поддержания уровня в насосе реактора БН-350. [7]

Слив организован через сепарацион-ную емкость с поплавковым регулятором, который поддерживает уровень в баке насоса, так чтобы он был всегда несколько выше сливного отверстия. Это практически предотвращает увеличение газа отводимыми протечками натрия. Небольшое количество газа, которое все-таки может попасть в натрий, выделяется в сепараци-онной емкости. Регулятор слива протечек ( рис. 5.19) состоит из корпуса и регулирующего устройства. Корпус регулятора представляет собой бак, в который из бака насоса поступает натрий. Регулирующее устройство состоит из поплавка 6, соединительных тяг 5 и клапана. Клапан представляет собой корпус-седло 3, внутри которого помещается игла 2 с двумя тарелками.  [8]

Для предотвращения потери теплоносителя из активной зоны корпус БН-600 и трубопроводы вплоть до отсечной арматуры заключены в страховочные кожухи, равнопрочные с основным оборудованием, с системами контроля их целостности. На ПГ установлены приборы ранней диагностики протечек натрия, которые предупреждают развитие крупных аварий. На петлях второго контура установлены разрывные мембраны для сброса давления и удаления выделившегося водорода при авариях ПГ.  [9]

Как отмечают авторы [10], для выяснения, какие из этих факторов послужили причиной ухудшения характеристик ПТО, нужны дополнительные испытания. Можно считать, что снижение тепловой эффективности связано в основном со значительной протечкой натрия между корпусом и трубным пучком.  [10]

Для уменьшения скорости горения сборники накрыты сетками с размерами ячеек 2 мм и диаметром проволоки 0 9 мм, что обеспечивает беспрепятственную протечку натрия. В случае пожара сетка блокируется образующимся дымом. Избыток кислорода быстро уменьшается, что значительно снижает интенсивность горения. Кроме того, дренажный трубопровод перекрывается пробкой из легкоплавкого сплава, которая в нормальных условиях закрывает резервуары, наполненные инертным газом. В случае утечки и начала горения натрия пробка плавится и инертный газ выходит. При необходимости дополнительная подача инертного газа может осуществляться от внешнего источника.  [11]

12 Система регулирования частоты вращения насосов реактора БН-600. [12]

На рис. 5.26 показана выемная часть насоса первого контура перед установкой в испытательный стенд. В насосе второго контура в максимальной степени использованы те же узлы, что и в насосе первого контура. Протечки натрия через ГСП до 180 м3 / ч сливаются из бака по патрубку 2 в буферную емкость реактора.  [13]

Рабочее колесо, гидравлически разгруженное от осевых сил, имеет удлиненную втулку, которая служит шейкой ГСП. Гидростатический подшипник 16 с четырьмя рабочими камерами питается из напорного кольцевого коллектора через сверления. Слив протечек натрия из ГСП происходит через отверстия в рабочем колесе на всасывание насоса. ГСП имеет достаточную несущую способность, чтобы обеспечить работу насоса на номинальной частоте вращения, а наличие всего четырех камер создает благоприятные условия для образования жидкостной пленки и при минимальной частоте вращения, когда напор насоса мал. Для увеличения износостойкости рабочих поверхностей ГСП они наплавлены колмоноем. Вал 14 насоса соединяется с ротором электродвигателя посредством жесткой муфты и вращается на трех опорах. В электродвигателе размещены два подшипника качения. Верхний ( шариковый) подшипник 3 является радиально-осевым, нижний 6 ( роликовый) - радиальным.  [14]

Натрий всасывается рабочим колесом 19 через специальный кон-фузор из общего коллектора. Патрубок соединен с напорным трубопроводом специальным устройством ( рис. 5.36), которое автоматически соединяет при монтаже и разъединяет при демонтаже насос с напорной трубой. Это устройство также компенсирует за счет сильфона несоосность насоса и напорного трубопровода при установке. Соединительное устройство имеет протечку натрия не более 0 2 % подачи насоса.  [15]



Страницы:      1    2