Cтраница 1
Противопенные ( пеногасящие) ингибиторы, обычно на основе силиконов. [1]
Противопенные, предотвращающие или значительно уменьшающие возможность вспенивания масла при работе его в двигателе. [2]
Противопенные - предотвращающие образование пены в маслах. [3]
Присадки, препятствующие вспениванию ( противопенные) масел в процессе их циркуляции или интенсивного взбалтывания в масляных системах машин и механизмов. [4]
Масла этой фирмы содержат присадки: противопенные, повышающие смазочные свойства, противокоррозионные, деэмульга-торы. [5]
Магнитный концентрат № 820 - на водной основе, содержит ингибиторы коррозии, противопенные и смачивающие добавки, а также вещества, регулирующие рН - фактор. [6]
Для улучшения условий отделения газа от нефти в сепараторах имеются интенсифицирующие элементы: дегазирующие противопенные полки, каплеуловители, колпаки над выкидными патрубками для предотвращения воронкообразования и перегородками для устранения колебаний уровня жидкости в результате качки судна. [7]
В требованиях на отечественные моторные масла, вырабатываемые по государственным стандартам, отсутствуют показатели качества, характеризующие Противопенные свойства. [8]
Обычно моторное масло содержит следующие присадки: беззольные диспергирующие ( дисперсанты), детергенты ( моющие присадки), антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные, противопенные, депрес-сорные. Всесезонные масла содержат вязкостные ( загущающие) присадки, в энергосберегающие масла добавляют антифрикционную присадку - модификатор трения. Для упрощения транспортировки, хранения и смешения базовых масел с присадками используют пакеты присадок, в состав которых не входят только депрессорные и вязкостные присадки. При изменении дозировки пакета получаются масла с различным уровнем эксплуатационных свойств. Однако ряд крупных производителей масел имеет собственное производство присадок и оригинальные рецептуры готовых продуктов, себестоимость которых может быть ниже. [9]
Для моторных масел вырабатывают следующие основные типы присадок: моюще-диспергирующие; ингибиторы окисления и коррозии; вязкостные; понижающие температуры застывания ( депрессаторы); противоизносные; проти-возадирные; противопенные; приработочные. [10]
Концентрат № 788 представляет собой комбинацию флюоресцирующих частиц желто-зеленого цвета в ультрафиолетовом свете и черного в обычном свете и специального смачивающего средства на водной основе, содержит ингибиторы коррозии, противопенные и смачивающие добавки. Используется для обнаружения очень мелких дефектов на обработанных и необработанных деталях из ферромагнитных материалов. [11]
Для улучшения отдельных свойств трансмиссионных масел в их состав вводят присадки: антиокислительные, депреесорные ( для понижения температуры застывания), вязкостные ( повышающие вязкость масла при высоких температурах), противопенные. [12]
Известно, что до настоящего времени основные свойства как трансформаторных, так и турбинных масел, вырабатываемых в СССР, нуждаются в существенном улучшении: электрофизические и антиокислительные - для трансформаторных масел; деэмульгирующие, противокоррозионные, антиокислительные и противопенные - для турбинных. Это справедливо для масел как из бакинских несернистых нефтей, так и из сернистых неф-тей восточных районов страны. [13]
Способность таких сульфонатов к солюбилизации, к включению в мицеллы молекул других веществ с последующим образованием коллоидных растворов в воде дает возможность сочетать в единые стабильные системы воду, водорастворимые ингибиторы, присадки к маслам ( противоизносные, лротивозадирные, моющие, противопенные) и маслорастворимые ингибиторы коррозии. [14]
Наиболее распространены следующие виды присадок [62 ]: противоизносные, противозадирные ( прнработочные) и антифрикционные - соответственно для уменьшения износа, устранения заедания и снижения коэффициента трения; адгезионные - для повышения липкости смазочного материала; противоокисли-тельные - для повышения устойчивости масла против действия кислорода воздуха и удлинения сроков его смены; антикоррозионные - для устранения коррозии цветных металлов при окислении масла в процессе старения; противопенные ( пенога-сители) - для борьбы с вспениваемостью масла; ингибиторы ржавления - для защиты металлов от ржавления; депрессоры - для понижения температуры застывания и улучшения вязкостно-температурных свойств масла; противопригарные ( моющие) - для уменьшения образования нагаров. [15]