Cтраница 2
Противоположности возникают в процессе познания природы из-за неполноты отражения реального мира нашим сознанием, вследствие чего мы вынуждены вырывать отдельные звенья из единой цепи природы. При этом может оказаться, что вырванные смежные звенья выглядят как противоречащие друг другу с точки зрения повседневного или предшествующего научного опыта. [16]
Противоположность - мазохизм, нередко встречается в комбинированной форме С. [17]
Противоположности пребывают в вечной борьбе ( раздор есть отец всего), вместе с тем в космосе существует скрытая гармония. [18]
Противоположность между городом и деревней явилась следствием общественного разделения труда, наибольшего обострения она достигает в условиях капиталистического об-ва. Экономической основой этой противоположности является эксплуатация крестьянства, ведущая к его разорению. В социалистическом об-ве в результате ликвидации всех видов эксплуатации, преобразования сельского хозяйства на социалистических началах исчезает и противоположность между городом и деревней. Город в лице рабочего класса выступает как друг и союзник трудящегося крестьянства, как его руководитель, помогая ему преодолеть свою вековую отсталость. Изменяется характер сельскохозяйственного труда, к-рый все более приближается к труду индустриальному. Несравнимо с прошлым вырастает культура деревни. Вместе с тем наличие двух форм социалистической собственности ( общенародной и колхозно-кооперативной) обусловливает сохранение существенного различия между городом и деревней. Преодоление этого различия и тесно связанное с ним стирание граней между рабочим классом и колхозным крестьянством являются необходимой составной частью строительства коммунизма. В Программе КПСС намечен конкретный путь преодоления этих различий. [19]
Противоположность между Я и миром, ощущением или явлением и вещью тогда исчезает, и все дело сводится лишь к соединению элементов ( Анализ ощущений, стр. [20]
Противоположность обеих схем, обоих ответов ясна. [21]
Противоположность этих двух групп интересов благоприятствовала фабричному законодательству; отсутствия этой противоположности достаточно для того, чтобы объяснить оттяжки и ухищрения в области горнопромышленного законодательства. [22]
Следующие противоположности затрагивают уже не форму, а существо музыки, ее содержание. [23]
Противоположность света и тьмы как основ мироздания лежит в основе первой части оратории Гайдна Сотворение мира. Слушая ее, отчетливо представляешь, как из клубящейся тьмы, заполнявшей Вселенную, рождается свет. Иначе трактуется противоположность света и тьмы в другой оратории Гайдна Времена года. Страх и отчаяние заблудившегося путника сменяется радостью при виде забрезжившего вдали огонька. [24]
Противоположность свойств и специфика процессов, протекающих при пайке металла с керамикой, в значительной мере отражаются на конструктивных формах соединений. [25]
Противоположность смещения vj и vs противоречит ожидаемому эффекту внутреннего поля ( в частности, теории 10-и) и свидетельствует о направленной связи водорода с молекулами растворителя. [26]
Противоположность мнений по вопросу выбора наиболее подходящего сырья для получения вторичных алкилсульфатов, по-видимому, только кажущаяся. Дело в том, что во многих работах подчеркивается необходимость строгого соблюдения оптимальных условий сульфирования, обеспечивающих получение наиболее качественных алкилсульфатов из а-олефинов. В связи с этим можно предположить, что глубина изомеризации двойной связи ( а с ней и положение сульфоэфирной группы) будет определяться концентрацией применяемой кислоты, отношением кислота / олефин, продолжительностью контакта, температурой. [27]
Противоположность добра и зла предстала перед нашим критическим Геркулесом еще в период его юности, олицетворенная в двух образах - Мурфа и Полидори, двух учителей Рудольфа. Первый из них воспитывает его для добра и фигурирует как добрый; второй воспитывает его для зла и фигурирует как злой. Для того чтобы эта концепция не уступала в тривиальности аналогичным концепциям в других нравоучительных романах, добрый Мурф должен быть изображен не слишком ученым, не особенно выдающимся в интеллектуальном отношении. Но зато он честен, прост, односложен в своих речах, величественно третирует зло короткими аттестациями вроде: позорно, подло и испытывает чувство ужаса перед низким. [28]
Противоположность мета-модели, в которой искусственно туманные шаблоны речи используются для того, чтобы присоединиться к опыту другого человека и извлечь бессознательные ресурсы. Основана на речи, которую использовал Милтон Эриксон. [29]
Противоположность добра и зла предстала перед нашим критическим Геркулесом еще в период его юности, олицетворенная в двух образах - Мурфа и Полидори, двух учителей Рудольфа. [30]