Другая противоположность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Другая противоположность

Cтраница 1


Другая противоположность философских ориентации частично совпадает с этой первой. Понятие IQ, согласно которому интеллект рассматривается как нечто законченное и неизменное, не только метафизично.  [1]

Другая противоположность, в которой запутывается метафизика, - это противоположность случайности и необходимости. Есть ли что-нибудь более резко противоречащее друг другу, чем эти две логические категории. Как возможно, что обе они тождественны, что случайное необходимо, а необходимое точно так же случайно. Обычный человеческий рассудок, а с ним и большинство естествоиспытателей, рассматривает необходимость и случайность как определения, раз навсегда исключающие друг друга. Какая-нибудь вещь, какое-нибудь отношение, какой-нибудь процесс либо случайны, либо необходимы, но не могут быть и тем и другим. Таким образом, то и другое существует в природе бок о бок; природа содержит в себе всякого рода предметы и процессы, из которых одни случайны, другие необходимы, причем все дело только в том, чтобы не смешивать между собой эти два сорта. Так, например, принимают решающие видовые признаки за необходимые, считая остальные различия у индивидов одного и того же вида случайными; и это относится как к кристаллам, так и к растениям и животным.  [2]

Другая противоположность между литий - и алюминпйалкилами проявляется во влиянии простых эфиров на реакцию с этиленом. Алюминийалкплы дают с эфиром очень устойчивые комплексные соединения, относительно литий-алкилов ничего подобного не известно. Этого и следует ожидать, если в равновесии ( AlR3) 2 -:: i2AlR3, практически полностью смещенном влево, к реакции с этиленом способен только стоящий справа продукт.  [3]

Другая противоположность, в которой запутывается метафизика, - это противоположность случайности и необходимости. Есть ли что-нибудь более резко противоречащее друг другу, чем эти две логические категории. Как возможно, что обе они тождественны, что случайное необходимо, а необходимое точно так же случайно. Обычный человеческий рассудок, а с ним и большинство естествоиспытателей, рассматривает необходимость и случайность как определения, раз навсегда исключающие друг друга. Какая-нибудь вещь, какое-нибудь отношение, какой-нибудь процесс либо случайны, либо необходимы, но не могут быть и тем и другим. Таким образом, то и другое существует в природе бок о бок; природа содержит в себе всякого рода предметы и процессы, из которых одни случайны, другие необходимы, причем все дело только в том, чтобы не смешивать между собой эти два сорта. Так, например, принимают решающие видовые признаки за необходимые, считая остальные различия у индивидов одного и того же вида случайными; и это относится как к кристаллам, так и к растениям и животным. При этом, в свою очередь, низшая группа рассматривается как случайная по отношению к высшей: так, например, считают случайным, сколько имеется различных видов genus felis или equus, или сколько имеется родов и отрядов в каком-нибудь классе, или сколько существует индивидов в каждохм из этих видов, или сколько различных видов животных встречается в той или иной определенной местности, или каковы вообще фауна, флора. А затем объявляют необходимое единственно достойным научного интереса, а случайное - безразличным для науки. Это означает следующее: то, что можно подвести под законы, что, следовательно, знают, то интересно, а то, чего нельзя подвести под законы, чего, следовательно, не знают, то безразлично, тем можно пренебречь. Но при такой точке зрения прекращается всякая наука, ибо наука должна исследовать как раз то, чего мы не знаем. Это значит: что можно подвести под всеобщие законы, то считается необходимым, а чего нельзя подвести, то считается случайным. Легко видеть, что это такого сорта наука, которая выдает за естественное то, что она может объяснить, и приписывает сверхъестественным причинам то, что для - нее необъяснимо. При этом для существа самого дела совершенно безразлично, назову ли я причину необъяснимых явлений случаем или богом.  [4]

Другая противоположность, в которой запутывается метафизика, - это противоположность случайности и необходимости. Есть ли что-нибудь более резко противоречащее друг другу, чем эти две логические категории. Как возможно, что обе они тождественны, что случайное необходимо, а необходимое точно так же случайно. Обычный человеческий рассудок, а с ним и большинство естествоиспытателей, рассматривает необходимость и случайность как определения, раз навсегда исключающие друг друга. Какая-нибудь вещь, какое-нибудь отношение, какой-нибудь процесс либо случайны, либо необходимы, но не могут быть и тем и другим. Таким образом, то и другое существует в природе бок о бок; природа содержит в себе всякого рода предметы и процессы, из которых одни случайны, другие необходимы, причем все дело только в том, чтобы не смешивать ежду собой эти два сорта. Так, например, принимают решающие видовые признаки за необходимыег считая остальные различия у индивидов одного и того же вида случайными; и это / относится как к кристаллам, так и к растениям и жявотным.  [5]

Другая противоположность, в которой запутывается метафизика, - это противоположность случайности и необходимости. Есть ли что-нибудь более резко противоречащее друг другу, чем эти две логические категории. Как возможно, что обе они тождественны, что случайное необходимо, а необходимое точно так же случайно. Обычный человеческий рассудок, а с ним и большинство естествоиспытателей, рассматривает необходимость и случайность как определения, раз навсегда исключающие друг друга. Какая-нибудь вещь, какое-нибудь отношение, какой-нибудь процесс либо случайны, либо необходимы, но не могут быть и тем и другим. Таким образом, то и другое существует в природе бок о бок; природа содержит в себе всякого рода предметы и процессы, из которых одни случайны, другие необходимы, причем все дело только в том, чтобы не смешивать между собой эти два сорта. Так, например, принимают решающие видовые признаки за необходимые, считая остальные различия у индивидов одного и того же вида случайными; и это относится как к кристаллам, так и к растениям и животным.  [6]

7 Углеводородная цепочка.| Зависимость ХР от числа СН2 - групп у нормальных алканов. [7]

Теперь рассмотрим другую противоположность - нормальные изомеры тех же соединений.  [8]

Чрезвычайно легко перевернуть этн противоположности, - как п всякие другие противоположности этого рода, - и показать, что, наоборот, приспособление, именно благодаря изменению формы, сохраняет существенное, самый орган, между тем как наследственность уже благодаря соединению двух, всякий раз различных, индивидов всегда вызывает изменения, накопление которых не исключает изменения вида. Ведь наследуются также и результаты приспособления.  [9]

Чрезвычайно легко перевернуть эти противоположности, - как п всякие другие противоположности этого рода, - и показать, что, наоборот, приспособление, именно благодаря изменению формы, сохраняет существенное, самый орган, между тем как наследственность уже благодаря соединению двух, всякий раз различных, индивидов всегда вызывает изменения, накопление которых не исключает изменения вида. Ведь наследуются также и результаты приспособления.  [10]

Мы увидим, как религиозная критическая критика выставляет в виде догмы такое состояние, в котором под конец одна из противоположностей-критика, в качестве единственной истины, одерживает победу над другой противоположностью - массой. Прудон же, приняв массовую справедливость за абсолют, за бога истории, совершил тем большую несправедливость, что справедливая критика весьма определенно резервировала для самой себя роль этого абсолюта, этого бога истории.  [11]

Мы увидим, как религиозная критическая критика выставляет в виде догмы такое состояние, в котором под конец одна из противоположностей - критика, в качестве единственной истины, одерживает победу над другой противоположностью - массой. Прудон же, приняв массовую справедливость за абсолют, за бога истории, совершил тем большую несправедливость, что справедливая критика весьма определенно резервировала для самой себя роль этого абсолюта, этого бога истории.  [12]

До сих пор, говоря о музыке, мы упоминали такие пары противоположностей, как длинный и короткий, медленный и быстрый, высокий и низкий. Но в музыке встречается множество других противоположностей, например громкий.  [13]

Геккель рассматривает приспособление по отношению к развитию видов как фактор отрицательный, вызывающий изменения, а наследственность - как фактор положительный, сохраняющий виды. Чрезвычайно легко перевернуть эти противоположности - как и всякие другие противоположности этого рода - и показать, что, наоборот, приспособление, именно благодаря изменению формы, сохраняет существенное, самый орган, между тем как наследственность уже благодаря соединению двух, всякий раз различных, индивидов всегда вызывает изменения, накопление которых не исключает изменения вида. Ведь наследуются также и результаты приспособления.  [14]

В Ливии конца 60 - х и начала 70 - х годов можно было наблюдать все противоречия, присущие капиталистической нефтяной промышленности, доведенные до крайнего обострения: между международными нефтяными монополиями и развивающимися странами-экспортерами нефти, между последними и развитыми капиталистическими государствами-импортерами углеводородного сырья, между монополиями-членами Международного нефтяного картеля и аутсайдерами. В Ливии отчетливо проявились глубокие структурные диспропорции, связанные с территориально-географическим разрывом между источниками добычи сырой нефти и центрами потребления жидкого топлива, сосредоточением производства и использования этого сырья в различных группах государств мировой системы капитализма, и многие другие противоположности. Ливия стала наиболее слабым звеном в цепи империалистической эксплуатации ресурсов нефтеэкспортирующих государств, где в 1970 г. начался прорыв этой цепи после вызревания необходимых объективных и субъективных предпосылок, внутренних и внешних условий.  [15]



Страницы:      1    2