Cтраница 1
Внешние противоречия также сильно сказываются на направленности и результатах воспитательного процесса. Весьма неблагоприятно, например, влияют противоречия между школой и семьей, противодействие со стороны семьи некоторым требованиям педагогов. Отметим и сильно обострившееся в последнее время противоречие в содержании информации ( исторической, литературной, политической), внесшее немалую сумятицу в молодые умы. [1]
Таким образом, внутренние и внешние противоречия диалектически связаны между собой, переходят друг в друга. Поэтому при изучении причин развития необходимо учитывать как внутренние, так и внешние противоречия данного явления. Однако следует иметь в виду, что в силу их различия они играют не одинаковую роль. [2]
Источником развития являются внутренние и внешние противоречия системы при ведущей роли в формировании качественной основы системы внутренних противоречий. [3]
Как внутренние, так и внешние противоречия являются условиями изменения и развития явления или объекта. [4]
Иначе говоря, Несмотря на внешние противоречия, эти хадисы не противоречат друг другу, так как речь в них идет о разных людях: тех, кому похвалы могут повредить, и тех, на кого они вредного воздействия не окажут. [5]
В учебном процессе и научном поиске могут иметь место внутренние противоречия, возникающие из противоречивости развития самого объекта или явления, и внешние противоречия, возникающие из-за влияния на объект или явление внешних причин. [6]
Все вышеизложенное предполагает наличие в рамках социальной системы некой функциональной иерархии ее элементов, благодаря которой она имеет возможность, с большей или меньшей степенью эффективности, разрешать свои внутренние и внешние противоречия, т.е. развиваться в направлении своей целевой функции. [7]
Таким образом, внутренние и внешние противоречия диалектически связаны между собой, переходят друг в друга. Поэтому при изучении причин развития необходимо учитывать как внутренние, так и внешние противоречия данного явления. Однако следует иметь в виду, что в силу их различия они играют не одинаковую роль. [8]
Однако подъем экономики-продолжавшийся в 1977 - 1978 гг. и первую половину 1979 г., был медленным и крайне неустойчивым. Внутренние и внешние противоречия продолжают оставаться острыми. Продолжают оставаться острыми проблемы инфляции и безработицы, углубляются межимпериалистические противо-речия, особенно соперничество между тремя конкурирующими центрами империалистической силы: США, Общим рынком и японским империализмом. [9]
Однако подъем экономики, продолжавшийся в 1977 - 1978 гг. и первую половину 1979 г., был медленным и крайне неустойчивым. Внутренние и внешние противоречия продолжают оставаться острыми. Продолжают оставаться острыми проблемы инфляции и безработицы, углубляются межимпериалистические противоречия, особенно соперничество между тремя конкурирующими центрами империалистической силы: США, Общим рынком и японским империализмом. [10]
Из-за кризисных явлений в мировой экономике риск неплатежа по государственным кредитам в 80 - 90 - е гг. резко увеличился. Этому же способствует и политическая нестабильность. Особенно тяжело, когда в странах-должниках меняется политический режим, обостряются внутренние и внешние противоречия. [11]
Каждый отдельный факт реального учебного процесса всегда отличается от другого реального факта, как бы он близко к нему ни стоял, Теория обучения не может просто обобщать опыт, без его глубокой всесторонней оценки. То, что считается достаточно обоснованным в одних условиях, на одном этапе развития теори и и практики обучения, перестает быть таким при изменении целей и задач, содержания, методов и форм учебной и обучающей деятельности. Не исключены и такие случаи, когда возникающие теоретические направления указывают на ошибочный путь, в результате чего учебный процесс функционирует какое-то время на основе псевдообъяснений. Использование диалектических закономерностей позволяет выявлять и разрешать в теории и практике обучения ошибки, внутренние и внешние противоречия и устанавливать необходимое состояние непротиворечивости. Существенно необходимым для теории обучения в высшей школе является рассмотрение диалектических положений в качестве основы методов и приемов научного познания. [12]