Диалектические противоречия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Диалектические противоречия

Cтраница 1


Диалектические противоречия выражают наличие в предмете, явлении двух противоположных тенденций - исходных состояний и развития, находящихся в постоянном изменении. Эти противоречивые состояния присущи объекту, процессу, взаимно обусловливают, взаимно проникают друг в друга и существуют до тех пор, пока одна из тенденций не заменяется другой. Тогда развитие объекта переходит в новое качественное состояние, прогрессивная тенденция вытесняет регрессивную, и возникает новый процесс развития объекта с новыми противоречиями.  [1]

Диалектические противоречия и право / / Сов.  [2]

Способность видеть противоречия и проблемы характеризует интеллектуально-эвристические способности личности усматривать диалектические противоречия, тенденции явлений в их единстве, взаимосвязи и развитии, а также на основе анализа проблемных ситуаций формулировать проблемы, умение ставить ( формулировать) творческие задачи.  [3]

При этом следует учитывать, что упорядоченность имеет тенденцию к перерастанию в инерционность и даже в стагнацию, поэтому в дееспособной системе необходимы и желательны диалектические противоречия, движущие ее вперед, преодолевающие инерцию.  [4]

Наряду с этим следует учитывать, что упорядоченность имеет тенденцию к перерастанию в инерционность и даже в стагнацию, поэтому в дееспособной системе необходимы и желательны диалектические противоречия, движущие ее вперед, преодолевающие инерцию.  [5]

В первую очередь мы должны отказаться от той мысли, что противоречия являются принципиально чем-то негативным, деструктивным, вредным, что они прежде всего следствие недостатков и ошибок руководства обучением. Диалектические противоречия в процессе обучения не дефекты в этом процессе и вовсе не изъян ( недостаток) учителя. Бывает много учебных занятий, где все проходит, казалось бы, гладко, и зачастую они получают высокую оценку; но при более подробном рассмотрении становится вполне очевидным, что определенные противоречия маскируются или подавляются.  [6]

Каждая задача является небольшим логико-психологическим этюдом, в котором сводятся, сопоставляются и дифференцируются логический и психологический подходы к проблеме. Все вместе задачи служат разведке обозначенного принципом двух Я рубежа между содержательным мышлением и его воспроизведением ( описанием, моделированием) в ЭВМ, системах искусственного интеллекта. Доказывается, что диалектические противоречия отдельных признаков ситуаций могут оказаться антагонистичными в прокрустовом ложе формально-логического анализа.  [7]

Некоторые исследователи отмечают, что нельзя чрезмерно противопоставлять понятия болезнь и патологический процесс. В последнем отражается диалектика болезни, в которой наличествуют две противоположности, нуждающиеся друг в друге, - патология и норма. Существующие между нормой и патологией глубокие диалектические противоречия могут быть приняты в качестве действительного источника развития болезни.  [8]

Можно заметить, что некоторые из названных требований противоречат друг другу. Так, требование полноты и правдивости предоставления информации противоречит требованиям простоты и экономичности, требование точности может противоречить требованиям доступности и рациональности. Заметим, что это так называемые диалектические противоречия, которые разрешаются при построении информационной модели экономического анализа. С целью соответствия названным требованиям при организации информационного обеспечения экономического анализа используются определенные упрощения. Так, все многообразие финансово-производственных процессов, происходящих на предприятии, сводится к типовым, происходящим в сферах ( стадиях) производства, распределения, обмена и потребления.  [9]

Как было показано ранее [ Навашин, Герасимова, 1935 ], старение организма представляет собой интенсивный мутагенный процесс. Сформулировано положение о мутационном процессе как физиологическом явлении и о необходимости поисков основных факторов мутационного процесса внутри организма. В саморегуляции биосистем наиболее остро проявляются диалектические противоречия. Диалектический материализм требует искать источник развития во внутренних противоречиях, а не во внешних воздействиях и толчках. В этом и состоит принципиальное различие диалектической и метафизической концепции развития.  [10]

Существуют множество различных противоречий и разные основания их классификации. Исходным, наиболее фундаментальным подразделением противоречий является их деление по степени охвата действительности. Выделяются следующие два типа: 1) общедиалектические, охватывающие материальную и духовную действительность, и 2) специфически-диалектические, разделяемые, в свою очередь, на два подтипа: а) противоречия материальных систем ( предметные противоречия) и б) диалектические противоречия познания.  [11]

Во введении к этой книге дан краткий обзор основных моментов диалектики развития физического знания, завершившегося созданием классической физики. В классической физике было достигнуто полное и совершенное единство конкретного знания и общих философских категорий диалектики. Однако развитие физики, как и всякое другое развитие, не может быть завершено никогда. Возникает вопрос о движущих силах дальнейшего развития физики, когда классический этап ее развития был завершен и все диалектические противоречия сняты. Во избежание недоразумений здесь необходимо дать разъяснение о том аспекте развития физики, которое имеется в виду. На вопрос о том, что является движущей силой развития физики в общеисторическом смысле, ответ хорошо известен: практические потребности.  [12]



Страницы:      1