Cтраница 1
Профессия инженера по буровым растворам возникла. Кроме того, для этой профессии требуется определенный объем навыков, который приобретается в практической деятельности и которому нельзя научиться в ходе обучения. Если раньше инженеры по буровым растворам обучались на практике в процессе совершенствования технологии промывки ствола скважины, то теперь они приобретают необходимую квалификацию в ходе обучения по специальной программе. [1]
Профессия инженера автомобильного транспорта требует не только глубокого понимания конструкции автомобилей, но и умения самостоятельно оценить новый механизм или систему, а также новый автомобиль в целом. Первые инженерные знания по автомобилю студентам по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство дает дисциплина Основы конструкции автомобиля. [2]
Меня привлекает профессия инженера. [3]
Совокупность деловых качеств, необходимых для профессии инженера включает в себя высокий уровень профессиональных знаний, широкий кругозор, творческие способности и инициативность, развитое чувство ответственности, исполнительность и самодисциплину, организаторские навыки. [4]
Скажем, при изучении тем Развитие творческого воображения ( РТВ), Фантастика и ее роль в формировании профессии инженера и т.п. трудно получить объективный, неформальный результат от человека, не интересующегося научной фантастикой, не имеющего склонности к фантазированию. [5]
Профессионально-прикладная составляющая учебного процесса по математике в техническом университете - это специально организованный учебный процесс, в котором математические знания и методы помогают студентам овладеть профессией инженера. [6]
В настоящем томе, написанном авторами из США, Канады и ФРГ, рассмотрены краткая история и современное состояние ряда важнейших направлений зарубежной эргономики и инженерной психологии: общая характеристика профессии инженера по человеческим факторам, основные этапы проектирования и разработки автоматизированных систем, методы оценки их надежности и эффективности. Отдельная глава посвящена сводке фундаментальных н прикладных данных о процессах переработки информации человеком-оператором в различных видах деятельности. [7]
В настоящем томе, написанном авторами из США, Канады и ФРГ, рассмотрены краткая история и современное состояние ряда важнейших направлении зарубежной эргономики и инженерной психологии: общая характеристика профессии инженера по человеческим факторам, основные этапы проектирования и разработки автоматизированных систем, методы оценки их надежности и эффективности. Отдельная глава посвящена сводке фундаментальных и прикладных данных о процессах переработки информации человеком-оператором в различных видах деятельности. [8]
Ранний этап развития нефтегазовой инженерии в 1954 г. Френк Портер ( F. M. Porter), бывший тогда президентом Американского нефтяного института, характеризует следующими словами: История инженерии в нефтегазовой промышленности удивительно параллельна истории профессии инженера на всем протяжении века. Несмотря на то, что инженерия является древнейшей профессией - у наших далеких предков строительные структуры и сконструированные орудия появились намного раньше, чем были придуманы деньги или кодекс о чести - инженеры постоянно пересматривают свои позиции в каждой стране и в каждой новой области знаний, имеющей отношение к развитию промышленности. В нефтегазовой промышленности, подобно любой другой крупной отрасли, пройдено много стадий развития. [9]
Фиттс [6], описывая Хартию ( 1828) Института гражданского машиностроения, сообщает, что инженеры определили свою профессию как искусство управлять крупными источниками энергии в природе в интересах нужд и удобства человека. Таким образом, даже в 1828 признавалось, что профессия инженера содержит существенный момент искусства. [10]
Фиттс [6], описывая Хартию ( 1828) Института гражданского машиностроения, сообщает, что инженеры определили свою профессию как искусство управлять крупными источниками энергии в природе в интересах нужд и удобства человека. Таким образом, даже в 1828 признавалось, что профессия инженера содержит существенный момент искусства. [11]
Следует отметить, что при выборе профессии часто доминирует ее престижность. Так, во многих технических вузах на вступительных экзаменах на протяжении последних лет конкурс на факультеты экономики и менеджмента гораздо выше, чем на инженерные факультеты, так как профессии экономиста или менеджера считаются в российском обществе престижнее, чем профессия инженера. Однако потребности рынка труда диктуют свои условия, и в ближайшее время не исключено перепроизводство представителей престижных профессий. [12]
В некоторых организациях такие потери составляют более трети бюджета времени инженеров. Специалисты называют эти потери условными. Они приносят большой ущерб народному хозяйству, ведут к снижению продуктивности и качества труда научных и инженерно-технических работников. Поэтому необходимо резко поднять престиж профессии инженера, освободив его от выполнения несвойственных ему функций и работ. [13]
Практика моделирования показывает, что широкое использование нелинейности часто обеспечивает устойчивость модели по отношению к вариациям значений параметров. Форрестер утверждает, что такая ситуация типична для социальных систем. Если реальная система устойчива, то такой же должна быть модель. Аргументом в пользу нечувствительности реальных систем к конкретным значениям параметров, по мнению Форрестера, является сходство экономических проблем, с которыми сталкиваются страны с различными культурными, идеологическими особенностями. Форрестер считает, что в нелинейном мире деятельность ученого, специализирующегося в области социальных наук, должна быть ближе к профессии инженера или медика, а не теоретика-физика или математика. [14]
Можно возразить, что взаимоотношения между людьми относятся к сфере воспитания, а их соответствие норме - необходимый признак любого культурного человека. Иными словами, ничего сугубо инженерного здесь якобы нет. Но специалисты в области инженерной психологии думают иначе. Профессиональные стереотипы поведения в стандартных ситуациях безусловно существуют, скажем, у летчиков-испытателей, врачей скорой помощи, водителей автобусов. Необходимые для этого навыки и рефлексы вырабатываются специальной подготовкой и практикой. Профессия инженера, будучи связана с организованным действием групп людей, также имеет свои стандартные положения, требующие выработки особых навыков. [15]