Cтраница 1
Профилирование курса может отражаться как на содержании и построении курсов, так и на использовании соответствующего математического аппарата и последовательности изложения его разделов. Для того чтобы осуществить профилирование курса, лекторы и преподаватели, ведущие занятия со студентами соответствующей специальности, должны ознакомиться с программами и учебниками специальных дисциплин, изучаемых студентами. Это позволит им составить перечень вопросов курса теоретической механики, которые рассматриваются и используются в этих дисциплинах, а потому требуют особого рассмотрения и более подробного изучения. [1]
Профилирование курса полноценно осуществляется в том случае, когда у сотрудников кафедры существует тесная творческая связь с профилирующими кафедрами. Такая связь устанавливается при совместном выполнении комплексных научных исследований и совместном руководстве исследовательской работой студентов. [2]
Профилирование курса ни в коем случае не должно снижать научно-теоретический уровень изложения основ любой дисциплины и должно отражаться лишь на перечне вопросов рабочей программы курса, наборе примеров, решаемых лектором, и задач, решаемых студентами на практических занятиях и дома, а также на составе факультативных курсов. Однако кроме задач, специфичных для профиля подготавливаемых специалистов, следует предлагать также задачи из разных областей техники, а также типовые задачи, решение которых целесообразно но методический соображениям. [3]
Профилирование курса, связанное с установлением связи кафедры теоретической механики со специальными, профилирующими кафедрами, важно еще и по другим причинам - оно позволяет профилирующим кафедрам лучше использовать знания, полученные студентами по теоретической механике, в процессе преподавания своей дисциплины, и правильно оценивать значение этого курса в подготовке специалистов своего профиля. [4]
Осуществление профилирования курса применительно к различным специальностям требует большой и систематической работы всех сотрудников кафедры и является одной из важных форм повышения квалификации преподавателей кафедры. [5]
Показано, что профилирование курса способствует повышению качества профессиональной подготовки студентов, рассмотрены пути осуществления профилирования курса и указано содержание ежегодно издаваемых кафедрой ЛИИЖТа сборников примеров, тематика которых соответствует профилю подготовки студентов. [6]
Как видим, профилированию курса за последние годы стали уделять некоторое, но далеко не достаточное внимание. [7]
Весьма интересно мнение Владимира Васильевича по вопросу, который сейчас называют профилированием курса применительно к нуждам данной инженерной специальности, высказанное в одной из статей. [8]
Показано, что профилирование курса способствует повышению качества профессиональной подготовки студентов, рассмотрены пути осуществления профилирования курса и указано содержание ежегодно издаваемых кафедрой ЛИИЖТа сборников примеров, тематика которых соответствует профилю подготовки студентов. [9]
В докладах, сообщениях и выступлениях было высказано много полезных замечаний по учебным планам, методике чтения лекций, содержанию отдельных разделов курса, профилированию курса. [10]
Профилирование курса может отражаться как на содержании и построении курсов, так и на использовании соответствующего математического аппарата и последовательности изложения его разделов. Для того чтобы осуществить профилирование курса, лекторы и преподаватели, ведущие занятия со студентами соответствующей специальности, должны ознакомиться с программами и учебниками специальных дисциплин, изучаемых студентами. Это позволит им составить перечень вопросов курса теоретической механики, которые рассматриваются и используются в этих дисциплинах, а потому требуют особого рассмотрения и более подробного изучения. [11]
В связи с тем, что любая специализация курса в соответствии с профилем какой-либо из перечисленных выше специальностей практически исключает его исполь-вование для остальных, данный учебник построен в традиционной манере с использованием традиционных примеров. При этом предполагается, что каждая кафедра в зависимости от конкретной специальности студентов осуществит необходимое профилирование курса как в процессе чтения лекций и проведения практических занятий, так и при подборе тематики домашних заданий и курсовых работ. [12]
Сюда же относятся реферативные сообщения о съездах и симпозиумах по механике. Кроме того, на семинарах обсуждаются вопросы изучения отдельных тем теоретической механики и общей методики, связи теоретической механики со смежными дисциплинами, использования технических средств обучения и организации кабинетов по теоретической механике. Большое место в работе семинаров занимают такие вопросы, как профилирование курса, применение ЭВМ в учебном процессе, организация и проведение олимпиад, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. [13]