Cтраница 1
Профили зубьев конических колес образуются по тему же методу, что и цилиндрических, но построение сопряженных профилей должно производиться не на плоскости, а на сфере. [1]
Профили зубьев конических колес образуются по тому же методу, что и цилиндрических, но построение сопряженных профилей долж. [2]
Схема к геометрии зацепления конических колес. [3] |
Профили зубьев конического колеса, построенные на развертке дополнительного конуса ( см. рис. 6.39), весьма близки к профилям зубьев эквивалентного цилиндрического колеса, делительная окружность которого получена разверткой дополнительного конуса на плоскость. Дополнив развертку до полной окружности ( рис. 6.40), получим эквивалентное колесо с числом зубьев гэ. [4]
Профили зубьев конических колес образуются по тому же методу, что и цилиндрических, но построение сопряженных профилей должно производиться не на плоскости, а на сфере. [5]
Профили зубьев конических колес образуются по тому же методу, что и цилиндрических, о построение сопряженных профи-1 лей должно производиться не а плоскости, а на сфере. [6]
Профили зубьев конических колес образуются по тому же методу, что и цилиндрических, но построение сопряженных профилей должно производиться не на плоскости, а на сфере. [7]
Профиль зубьев конических колес эвольвентным получается лишь приближенно. [8]
Профиль зубьев конических колес отступает от теоретической эвольвенты и, как правило, шлифовать его после термической обработки невозможно. В то же время термические деформации при закаливании зубчатых колес столь значительны и так серьезно искажают профиль зубьев, что пренебрегать ими невозможно. Использование сырых, термически необработанных, измерительных зубчатых колес также невозможно в силу быстрого их износа. [9]
Профили зубьев полуобкатных и обкатных конических колес ( сплошной линией показаны профили зубьев при полуобкатном методе; штрих-пунктирной - профили зубьев при обкатном методе): / - колесо; 2 - шестерня. [10]
Приближенное определение угла зацепления. [11] |
Так как кривизна профиля зубьев конического колеса ( большего из нары) невелика, можно применить следующий простой способ определения приближенного значения угла зацепления. Смазав тонким слоем краски наружный торец колеса, отпечатывают на бумаге профиль зуба ( рис. 18), после чего наносят на нем прямую А Б на расстоянии hHK ( fs Js cs) m от дна впадины. Затем проводят касательную к профилю в точке А или Б и измеряют угол as при помощи транспортира. Если модуль колеса мал, удобно пользоваться проектором или фотоувеличительным аппаратом. [12]
Формы и размеры звольвентного профиля зубьев конических колес на развертке дополнительных конусов соответствуют зубьям эквивалентных цилиндрических колес с радиусами делительных окружностей го1 - О. [13]
Как указывалось выше, профиль зубьев конических колес существенно отступает от теоретической эвольвенты и, как правило, его не удается шлифовать. В то же время термические деформации колес получаются столь значительными и так сильно искажают профиль зубьев, что пренебрегать ими невозможно. Использование термически необработанных измерительных колес также невозможно в силу быстрого их износа. [14]
Из этого соотношения следует, что профиль зубьев конического колеса более благоприятен, чем профиль зуба цилиндрического колеса с таким же числом зубьев. [15]