Профиль - зуб - зубчатое колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Профиль - зуб - зубчатое колесо

Cтраница 3


Представленный на рис. 19 штанген-зубомер служит для измерения толщины зубьев зубчатых колес и реек; он может быть использован для предварительных измерений аналогичных размеров модульных и шаговых шаблонов и эталонных деталей, имеющих профиль зуба зубчатого колеса. По этим размерам настраивают штанген-зубомер, имеющий две штанги 1 и 7, расположенные перпендикулярно.  [31]

32 Индикаторный глубиномер. [32]

Представленный на рис. 97 Штангензубомер служит для измерения толщины зубьев зубчатых колес и реек; он может быть использован для предварительных измерений аналогичных размеров модульных и шаговых шаблонов и эталонных деталей, имеющих профиль зуба зубчатого колеса.  [33]

По форме и расположению зубьев зубчатые колеса разделя-ются на прямозубые, косозубые, шевронные и с криволинейными зубьями. Профиль зубьев зубчатых колес может быть очерчен эвольвентой, циклоидой, дугами окружности и другими кривыми.  [34]

Эвольвентомеры данного типа требуют для каждого размера зубчатого колеса сменный диск соответствующего диаметра и могут применяться в условиях массового или крупносерийного производства. Профиль зубьев зубчатых колес степеней точности 9 - 12 можно проверять на просвет по шаблонам.  [35]

В современном машиностроении для передачи вращения от одного вала другому широко применяют зубчатые колеса. Обычно профиль зубьев зубчатых колес очерчивается по эвольвенте.  [36]

Примером ко второй величине служит кинематическая цепь зуборезного станка. Обработка профиля зубьев зубчатого колеса осуществляется при строго согласованных движениях режущего инструмента и детали. Неточность детали получается в результате избыточных перемещений инструмента относительно детали.  [37]

Таким образом, все эвольвенты одной и той же окружности являются совершенно тождественными. Участки этих эвольвент могут быть профилями зубьев зубчатого колеса. Расстояние t0 между эвольвентами, измеренное по образующей прямой аЬ, называется основным шагом зубьев. У пары сцепляющихся зубчатых колес основной шаг должен быть точно одинаковым, иначе работа пары не будет плавной.  [38]

Для техники имеет большое значение исследование траекторий отдельных точек механизма. Изучая движение рабочих органов машины или проектируя профили зубьев зубчатых колес и контуров эксцентрика, необходимо уметь строить траектории точек.  [39]

Соединения эвольвентного профиля ( см. рис. 8.6 6) являются весьма перспективными. Профиль очерчивается окружностью вершин, окружностью впадин и эвольвентами, как профили зубьев зубчатых колес.  [40]

Соединения эвольвентного профиля ( см. рис. 90, б) являются весьма перспективными. Профиль очерчивается окружностью выступов, окружностью впадин и эвольвентами, как профили зубьев зубчатых колес. Впадины между зубьями вала могут выполняться с закруглениями.  [41]

Соединения эвольвентного профиля ( см. рис. 8.6, б) являются весьма перспективными. Профиль очерчивается окружностью вершин, окружностью впадин и эвольвентами, как профили зубьев зубчатых колес.  [42]

Для каждого размера зубчатого колеса необходим сменный диск соответствующего диаметра, поэтому эволь-вентомеры данного типа применяют в условиях массового или крупносерийного производства. В индивидуальном и мелкосерийном производствах следует применять универсальные эвольвентомеры. Профиль зубьев зубчатых колес степеней точности 9 - 12 можно проверять на просвет по шаблонам.  [43]

Иногда форма рабочих поверхностей деталей определяется высокопроизводительными методами обработки. Например, поверхности эвольвентного профиля в геометрическом отношении довольно сложны, и если стремиться к наиболее простым формам, их следовало бы избегать. Поэтому в настоящее время эвольвентными выполняют не только профили зубьев зубчатых колес, но все чаще также зубья сцепных зубчатых муфт, крестовых муфт, зубчатых ( шлицевых) валов. Прямоугольная резьба по форме простая и имеет меньшие потери на трение по сравнению с резьбами других профилей, не стандартизована и почти не применяется, так как она не может быть получена наиболее производительным методом - фрезерованием, а нарезание ее на токарно-винторезном станке стоит дороже, чем нарезание трапецеидальной или треугольной резьбы.  [44]

Если вал повернется в обратном направлении, то конец защелки входит во впадину между зубьями и препятствует дальнейшему вращению вала, останавливает его. Часть зуба, в которую упирается защелка, называется рабочей. Зуб храпового колеса имеет профиль, отличный от профиля зубьев зубчатого колеса.  [45]



Страницы:      1    2    3    4