Профиль - зуб - второе - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Профиль - зуб - второе - колесо

Cтраница 1


Профиль зуба второго колеса обычно очерчивается приближенно дугами окружностей.  [1]

Аналогично строится профиль зуба второго колеса.  [2]

Взяв произвольный профиль зубьев одного из колес, можно отыскать сопряженный ему профиль зубьев второго колеса, передачи.  [3]

4 Значения коэффициентов относительных скольжений пары / - 2. [4]

Так как в зацеплении пары 2 - 3 колесо 2 является ведущим, а не ведомым, как в паре 1 - 2, то через полюс зацепления Р2 з проводим теоретическую линию зацепления Л1 Л, нормальную к левому профилю вычерченных профилей зубьев второго колеса.  [5]

Если профиль зуба одного колеса представляет собой точку 2, то профиль зуба сопряженного с ним колеса очерчивается эпициклоидой 2, получающейся при качении начальной окружности 1 первого колеса по начальной окружности / второго. Профиль зуба второго колеса обычно очерчивается приближенно дугами окружностей.  [6]

Для получения желаемой формы профиля зуба он задается в виде эквидистанты циклоидальной кривой. Будем называть профиль одного из зубчатых колес, который очерчен по эквидистанте укороченной циклоидальной кривой, исходным, профиль зуба второго колеса назовем сопряженным. Как будет показано, сопряженный профиль не является циклоидальным и образуется как огибающая к исходному профилю в их относительном движении.  [7]

Чтобы осуществить непрерывное вращение, колеса зубчатых механизмов вдоль всего обода снабжают зубьями, профили которых представляют собой взаимоогибаемые кривые. Форма профиля зубьев второго колеса в этом случае получается вполне определенной.  [8]

Такие профили называют несопряженными. Прямозубая передача с несопряженными профилями работать не может. Для несопряженных профилей профиль зуба второго колеса не обязательно эвольвентный. Выполним его также круговым, но вогнутым, с г 2 несколько большим, но близким к / 1 - рис. 8.51. Контактные напряжения значительно уменьшатся, так как контакт выпуклых эвольвентных профилей заменен контактом выпуклого и вогнутого профилей с малой разностью радиусов кривизны.  [9]

В точке А1 второй ( искомый) профиль не может правильно зацепляться с первым ( заданным), так как нормаль Лхаг в этой точке не проходит через полюс зацепления. Найдем такое положение точки Alt в котором она смогла бы правильно прийти в соприкосновение с профилем зуба второго колеса.  [10]

Согласно приему Бобилье ( см. стр. Обозначим эту точку пересечения через Q. Соединив Q и 02, получим на пересечении прямой Q02 с нормалью NN точку С2 - центр кривизны профиля зуба второго колеса.  [11]

Те участки профилей зубьев, которые участвуют в зацеплении, называют рабочими. Чтобы найти эти участки, нужно на профиле зуба первого колеса найти точку, сопряженную с крайней точкой головки второго колеса, а на профиле зуба второго колеса - точку, сопряженную с крайней точкой головки первого колеса. Для этого через точку а из центра 01 проводим дугу радиуса Ota до пересечения в точке - А: с профилем зуба первого колеса и через точку b из центра 02 проводим дугу радиуса 02Ь до пересечения в точке В2 с профилем зуба второго колеса. Участки А1В1 и А2В2 профилей зубьев являются рабочими участками профилей. Чтобы обозначить на чертеже эти участки, нужно провести линии, параллельные А1В1 и Л2В2 на расстоянии 1 5 - 2 мм и заштриховать получившиеся полоски. Так как сопряженные профили зубьев не являются центроидами, то они перекатываются друг по другу со скольжением. Поэтому длины рабочих участков профилей зубьев неравны между собой.  [12]

В эвольвентном зацеплении линией зацепления является сама образующая, или производящая, прямая. Началом и концом зацепления на этой линии ( рис. 6.7) будут точки а и Ь, определяемые пересечением окружностей вершин зубьев с прямой пп. Участок ab ga является рабочей частью линии зацепления, а весь отрезок AB - g, измеряемый между точками касания образующей прямой пп-предельной длиной линии зяцепления. Чтобы получить точку на профиле зуба второго колеса, соприкасающуюся с крайней точкой головки зуба первого колеса, нужно радиусом OJ) сделать засечку на профиле зуба второго колеса.  [13]

В эвольвентном зацеплении линией зацепления является сама образующая, или производящая, прямая. Началом и концом зацепления на этой линии ( рис. 6.7) будут точки а и Ь, определяемые пересечением окружностей вершин зубьев с прямой пп. Участок ab ga является рабочей частью линии зацепления, а весь отрезок AB - g, измеряемый между точками касания образующей прямой пп-предельной длиной линии зяцепления. Чтобы получить точку на профиле зуба второго колеса, соприкасающуюся с крайней точкой головки зуба первого колеса, нужно радиусом OJ) сделать засечку на профиле зуба второго колеса.  [14]

Те участки профилей зубьев, которые участвуют в зацеплении, называют рабочими. Чтобы найти эти участки, нужно на профиле зуба первого колеса найти точку, сопряженную с крайней точкой головки второго колеса, а на профиле зуба второго колеса - точку, сопряженную с крайней точкой головки первого колеса. Для этого через точку а из центра 01 проводим дугу радиуса Ota до пересечения в точке - А: с профилем зуба первого колеса и через точку b из центра 02 проводим дугу радиуса 02Ь до пересечения в точке В2 с профилем зуба второго колеса. Участки А1В1 и А2В2 профилей зубьев являются рабочими участками профилей. Чтобы обозначить на чертеже эти участки, нужно провести линии, параллельные А1В1 и Л2В2 на расстоянии 1 5 - 2 мм и заштриховать получившиеся полоски. Так как сопряженные профили зубьев не являются центроидами, то они перекатываются друг по другу со скольжением. Поэтому длины рабочих участков профилей зубьев неравны между собой.  [15]



Страницы:      1