Cтраница 1
Профиль боковых сторон зубьев с прямоугольным и треугольным профилем проверяется при помощи делительной головки и рычажного прибора ( фиг. [1]
Профиль боковых сторон зубьев с прямобочным и треугольным профилями проверяется рычажным прибором ( фиг. [2]
Профиль боковых сторон зубьев с эвольвент-ным профилем поверяют на эвольвентоме-рах. [3]
Профиль боковых сторон зубьев с эвольвентным профилем проверяется на эвольвентомерах. [4]
Профиль боковых сторон зубьев с прямоугольным и треугольным профилем проверяв т-с я при помощи делительной головки и рычажного прибора ( фиг. [5]
Профиль боковых сторон зубьев с эвольвент-н ы м профилем проверяется на эвольвентомерах. [6]
Для колес с числом зубьев от 10 до 36 профиль боковой стороны зубьев строится по дугам двух окружностей радиусов г и R ( фиг. Для колес с числом зубьев больше 36 достаточна одна дуга. Ниже основной окружности профили зубьев заменяют радиальными прямыми. В месте перехода к окружности впадин делается скругление радиусом г в пределах радиального зазора. [7]
Для колес с числом зубьев от 10 до 36 профиль боковой стороны зубьев строится по дугам двух окружностей радиусов г R ( фиг. Для колес с числом зубьев больше 36 достаточна одна дуга. Ниже основной окружности профили зубьев заменяют радиальньши прямыми. В месте перехода к окружности впадин делается скругление радиусом / - в пределах радиального зазора. [8]
Нарезание круговых зубьев конических колес. а - резцовая двусторонняя головка. б - рабочие движения станка. [9] |
Черновое нарезание конических колес с большим числом зубьев ( профиль боковых сторон зубьев приближается к прямой) обычно производится методом копирования. В этом случае заготовка неподвижна, а вращающаяся резцовая головка перемещается вдоль своей оси и прорезает поочередно впадины зубьев. Черновое нарезание колес с малым числом зубьев производится методом обкатки. Этот метод менее производителен, чем метод копирования. Чистовое нарезание колес с большим числом зубьев производят двусторонними головками, а колес с малым числом зубьев - односторонними головками. Рассмотрим процесс нарезания круговых зубьев конических колес на станках, работающих по методу обкатки. Работа этого станка воспроизводит обкатывание конического колеса по воображаемому плоскому колесу с круговым зубом. Одним из зубьев ( при двусторонней головке) этого воображаемого колеса или одной стороной зуба ( при односторонней головке) является резцовая головка. [10]
Основными элементами шлицевых сопряжений, влияющих на собираемость шлицевых изделий, являются: 1) наружный диаметр сопряжения; 2) внутренний диаметр сопряжения; 3) ширина впадин отверстий и толщина зубьев валов; 4) окружной шаг зубьев; 5) профили боковых сторон зубьев. [11]
Шлицевые валы и отверстия с эвольвентным и треугольным профилями зубьев, так же как и с прямобочным профилем, контролируют калибрами и универсальными измерительными средствами. Профиль боковых сторон зубьев с эвольвентным профилем контролируют так же, как у зубчатых колес, эвольвентомерами, а при треугольном профиле так же, как при пря-мобочном профиле. [12]
Долбяки первых двух типов применяются для нарезания колес наружного зацепления, а хвостовыми можно нарезать колеса внутреннего зацепления. Профиль боковых сторон зуба долбяка в любом сечении очерчен по эвольвенте. [13]