Поперечный профиль - земляное полотно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Поперечный профиль - земляное полотно

Cтраница 2


16 Снеговетровые потоки и снежные отложения в глубокой выемке. [16]

Взаимодействие снеговетрового потока с основными элементами поперечного профиля земляного полотна имеет свои особенности. В выемке при отсутствии на полосе отвода средств снегозащиты изменение режима снеговетрового потока начинается у бровки первого по направлению ветра откоса. За бровкой откоса происходит снижение скорости ветра и отложение снега в виде вала. По мере роста этот вал постепенно надвигается на путь и при большом притоке метелевого снега может целиком заполнить выемку.  [17]

Под профилированием грунтовой дороги понимается устройство поперечного профиля земляного полотна в виде невысоких насыпей из боковых канав или резервов. Грунт из вырезаемого кювета перемещают к оси дороги и используют при возведении повышенной проезжей части полотна.  [18]

На перегонах ширина полосы отвода определяется поперечными профилями земляного полотна с учетом размещения укрепительных и поддерживающих сооружений, противоналедных, снегозащитных и пескозащитных устройств, а для линий I категории еще и дополнительных участков земли для сооружения в перспективе второго пути.  [19]

Например, применение автоматизированного автогрейдера для планировки поперечного профиля земляного полотна сокращает почти вдвое ( против ручного управления) число проходов автогрейдера и обеспечивает при этом более высокую точность откосов. На этих машинах оператор освобождается от наиболее сложной и ответственной операции управления рабочим органом грейдера, выполняя лишь функции вождения автогрейдера в заданном направлении.  [20]

Перед устройством дополнительных слоев следует проверить правильность поперечного профиля земляного полотна степень его уплотнения. При необходимости дополнительно уплотняют и планируют.  [21]

22 Типовые поперечные профили грунтовых дорог. а - на нулевых участках. б-на насыпях. в - в выемке. [22]

В зависимости от рельефа местности и устойчивости грунтов поперечный профиль земляного полотна и дорожная одежда принимаются соответствующих типов. Наиболее простым и самым распространенным видом трассовых дорог являются грунтовые дороги, на которых отсутствует специальная дорожная одежда.  [23]

Степень снегозаносимости насыпей в одних и тех же условиях зависит от очертания поперечного профиля земляного полотна.  [24]

Для постройки железной дороги отводят полосу земли, ширина которой на перегонах соответствует поперечным профилям земляного полотна с учетом прилегающих к нему водоотводных и других сооружений и устройств и перспективы развития линии. При прохождений трассы по землям, используемым под особо ценные культуры, а также в населенных пунктах и других стесненных условиях, земляное полотно разрешается устраивать без резервов, кавальеров, вместо водоотводных канав делать лотки и др. Благодаря этому уменьшается ширина полосы отвода. В местах, подверженных снежным и песчаным заносам, полосу отвода делают шириной, достаточной для размещения защитных устройств и лесонасаждений. Если железная дорога пересекает лесной массив, то полосы леса шириной по 500 м в каждую сторону, а также полосы леса, где вырубка может отразиться на устойчивости склонов гор и косогоров или вызвать появление снежных обвалов, выделяют в специальные зоны. В местах расположения станций и других железнодорожных объектов ширину полосы отвода увеличивают с учетом перспективы их развития и полосы, необходимой для защитных насаждений. Границы полосы отвода обозначают специальными знаками.  [25]

В руководствах по проектированию верхнего строения железнодорожных путей, земляного полотна и поверхностного водоотвода даны типовые решения по поперечным профилям земляного полотна, верхнего строения и по продольному водоотводу. Имеются типовые решения по горочным и хвостовым горловинам промышленных сортировочных станций с горками малой мощности. В этих решениях даны различные схемы горочных и хвостовых горловин в зависимости от количества горочных путей. Схемы хвостовых горловин сортировочных парков разработаны в условных координатах. Есть также типовые решения по горловинам сортировочных станций для горок большой мощности.  [26]

Чтобы не допускать этого, на станциях сооружают систему водоотводных устройств: водоотводные канавы, кюветы и др. При этом поперечные профили земляного полотна и верх балластного слоя в зависимости от числа путей, рода грунта полотна и количества осадков проектируют односкатными, двускатными, а при большом числе станционных путей - пилообразными.  [27]

Индивидуальные поперечные профили с обоснованием принятого решения технико-экономическими расчетами проектируются в следующих случаях: при высоте насыпей и глубине выемок свыше 12 м на крутых или неустойчивых косогорах; при устройстве выемок в переувлажненных грунтах; на болотах; при разработке выемок способами взрыва на выброс; при возведении насыпей способом гидромеханизации и при прочих неблагоприятных условиях. Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной и формой основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпей и глубиной выемок, поперечным профилем земной поверхности в месте устройства земляного полотна.  [28]

Однако не на всем протяжении пути такие объемы переносимого снега создают заносы. Отложение снега на путь зависит от поперечного профиля земляного полотна.  [29]

30 Поперечные профили земляного полотна на станционных площадках. [30]



Страницы:      1    2    3