Выпуклый профиль - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Выпуклый профиль - зуб

Cтраница 2


Применяют передачи Новикова с одной линией зацепления - заполюсные ( или гораздо реже - дополюсные) и с двумя линиями зацепления - дозаполюсные. В передачах с одной линией зацепления профиль зуба одного колеса ( как правило, шестерни) делается выпуклым ( см. рис. 153), а другого - вогнутым. Если ведущим является зубчатое колесо с выпуклым профилем зубьев, то точка контакта расположена за полюсом и передачу называют заполюсной. Если ведет колесо с вогнутым профилем, то передача становится дополюсной. Выпуклый профиль располагается вне начальной окружности, что позволяет делать шестерню без врезания в вал при значительно меньшем числе зубьев, чем при эвольвентном профиле. Радиусы кривизны выбирают весьма близкими по абсолютной величине.  [16]

17 Внешнее и внутреннее зацепление пары цилиндрических. [17]

Обычно в передаче внутреннего зацепления ведущим элементом является шестерня внешнего зацепления, которая устанавливается внутри колеса с внутренними зубьями, благодаря чему, по сравнению с передачей внешнего зацепления, значительно сокращается межосевое расстояние и передача получается более компактной. Межосевое расстояние передачи внешнего зацепления примерно в 2 4 раза больше, чем у передачи внутреннего зацепления. Кроме того, вогнутый профиль зубьев колеса внутреннего зацепления сопрягается с выпуклым профилем зубьев шестерни внешнего зацепления, в результате чего срок службы и прочность передачи внутреннего зацепления выше, чем у передачи внешнего зацепления.  [18]

Построение профилей зубьев проводится в следующем порядке. По заданным расстоянию Оц, между центрами колес и передаточному числу и определяем радиусы rw и гш2 начальных окружностей. Проводим через полюс зацепления Р прямую NN ( рис. 242), образующую с прямой tiH, перпендикулярной к линии центров, угол зацепления atw. Выпуклые профили зубьев меньшего колеса очерчиваются из центра, совпадающего с полюсом Р по дуге окружности радиуса p1 sl 35 / n /, где пц - модуль зацепления в торцовом сечении. Вогнутые профили зубьев большего колеса очерчиваются по дуге окружности радиуса р2 ( 1 03 - - 1 10) рх из точки М, лежащей на прямой NN. Радиус га2 окружности вершин большего колеса равен радиусу rWz начальной окружности этого колеса.  [19]

Постоянство передаточного отношения в таком зацеплении будет обеспечено, потому что основная теорема зацепления в каждое мгновение будет соблюдаться в новой плоскости контакта зубьев. Если подобное изменение профилей произвести на прямозубом колесе, то постоянство передаточного отношения нарушается, так как при малейшем повороте ведущего колеса в контакт вступят участки искаженной части профиля, что приведет к нарушению основного закона зацепления. Следовательно, точечное зацепление подобного вида возможно лишь с косозубыми колесами. Для обеспечения возможности передачи значительных нагрузок необходимо при исходном точечном контакте зубьев создать условие распространения точечного контакта под нагрузкой на значительную площадку. Это достижимо, если контактировать будут не выпуклые профили зубьев ( разные знаки радиусов кривизны), а выпуклые с вогнутыми ( радиусы кривизны будут одинаковых знаков) е близкими радиусами кривизны.  [20]



Страницы:      1    2