Круговой профиль - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Круговой профиль - зуб

Cтраница 1


Круговой профиль зуба предложен М. Л. Новиковым в 1954 г. По сравнению с эволь-вентным он позволяет повысить нагрузочную способность зубчатых передач.  [1]

2 Профиль зубьев обкатных ( / Колесо. [2]

Круговой профиль зубьев ( рис. 36, д) прямозубых конических колес 2 образуется резцовыми головками-протяжками / с резцами, режущие кромки которых имеют вогнутую форму, выполненную дугами окружности одного радиуса.  [3]

Профилирование круговых профилей зубьев ведется по винтовой линии ( а не по образующей, как это делается в прямозубых эвольвентных колесах) на начальной поверхности кругового цилиндра-это и создает ряд технических трудностей при изготовлении зубчатых колес рассматриваемой системы зацепления.  [4]

Известно, что круговые профили зубьев не могут быть сопряженными. Однако если подобрать геометрические параметры передачи таким образом, что в торцовом сечении круговые профили зубьев можно будет считать сопряженными с наилучшей степенью приближения, то будет получена наибольшая из всех возможных площадь контакта при прочих равных условиях и наиболее равномерное распределение удельных давлений по площадке контакта.  [5]

Рассматривая различные случаи взаимодействия круговых профилей зубьев в одном из торцовых сечений за время прохождения через него пятна контакта, нетрудно заметить, что наиболее интересным вариантом является тот, при котором профили зубьев являются сопряженными в торцовом сечении.  [6]

Точечная система зацепления с круговым профилем зуба пригодна для передачи с параллельными, пересекающимися и скрещивающимися осями валов. На рис. 60, а показаны цилиндрические, а на рис. 60, б - конические зубчатые колеса с одной линией зацепления; профиль зуба шестерни выпуклый, а колеса-вогнутый. Передачи с двумя линиями зацепления ( головки зубьев шестерни и колеса имеют выпуклый профиль, а ножки - вогнутый) обладают большей несущей способностью, менее чувствительны к смещению осей, работают с меньшим шумом и технологичнее передач с одной линией зацепления.  [7]

Нарезание прямозубых конических колес с выпуклым круговым профилем зубьев, максимально приближающимся к эвольвентному, производится режущими кромками вогнутой формы, образованными в диаметральном сечении дугой окружности одного радиуса.  [8]

В силовых передачах машин применяется зацепление с круговым профилем зубьев косозубых колес. В механизмах приборов оно редко применяется.  [9]

В 1954 г. в СССР М. Л. Новиковым было разработано зубчатое зацепление с круговыми профилями зубьев - рис. 8.49. Обладая рядом положительных качеств и в первую очередь повышенной нагрузочной способностью, передачи Новикова получили широкое распространение.  [10]

Если вычертить линию зацепления, воспользовавшись построениями на рис. 12.26, то легко найти рабочую часть профиля зуба, задавшись предварительно высотами головок. Часть кругового профиля зуба гибкого звена вне рабочей части у ножки может быть очерчена произвольной кривой, в частности прямой.  [11]

Если вычертить линию зацепления, воспользовавшись построениями на рис. 12.26, то легко найти рабочую часть профиля зуба, задавшись предварительно высотами головок. Часть кругового профиля зуба гибкого звена вне рабочей части у ножки может быть очерчена произвольной кривой, в частности прямой.  [12]

Известно, что круговые профили зубьев не могут быть сопряженными. Однако если подобрать геометрические параметры передачи таким образом, что в торцовом сечении круговые профили зубьев можно будет считать сопряженными с наилучшей степенью приближения, то будет получена наибольшая из всех возможных площадь контакта при прочих равных условиях и наиболее равномерное распределение удельных давлений по площадке контакта.  [13]

По форме профиля зуба различают: эвольвентные и круговые. Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 г. Он обладает рядом существенных технологических и эксплуатационных преимуществ. Круговой профиль зуба предложен М. Л. Новиковым в 1954 г. По сравнению с эвольвент-ным он позволяет повысить нагрузку передач.  [14]

По форме профиля зуба различают эвольвентные и круговые. Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 г. Он обладает рядом существенных технологических и эксплуатационных преимуществ. Круговой профиль зуба предложен М. Л. Новиковым в 1954 г. По сравнению с эволь-вентным он позволяет повысить нагрузку передач.  [15]



Страницы:      1    2