Cтраница 1
Круговой профиль зуба предложен М. Л. Новиковым в 1954 г. По сравнению с эволь-вентным он позволяет повысить нагрузочную способность зубчатых передач. [1]
Профиль зубьев обкатных ( / Колесо. [2] |
Круговой профиль зубьев ( рис. 36, д) прямозубых конических колес 2 образуется резцовыми головками-протяжками / с резцами, режущие кромки которых имеют вогнутую форму, выполненную дугами окружности одного радиуса. [3]
Профилирование круговых профилей зубьев ведется по винтовой линии ( а не по образующей, как это делается в прямозубых эвольвентных колесах) на начальной поверхности кругового цилиндра-это и создает ряд технических трудностей при изготовлении зубчатых колес рассматриваемой системы зацепления. [4]
Известно, что круговые профили зубьев не могут быть сопряженными. Однако если подобрать геометрические параметры передачи таким образом, что в торцовом сечении круговые профили зубьев можно будет считать сопряженными с наилучшей степенью приближения, то будет получена наибольшая из всех возможных площадь контакта при прочих равных условиях и наиболее равномерное распределение удельных давлений по площадке контакта. [5]
Рассматривая различные случаи взаимодействия круговых профилей зубьев в одном из торцовых сечений за время прохождения через него пятна контакта, нетрудно заметить, что наиболее интересным вариантом является тот, при котором профили зубьев являются сопряженными в торцовом сечении. [6]
Точечная система зацепления с круговым профилем зуба пригодна для передачи с параллельными, пересекающимися и скрещивающимися осями валов. На рис. 60, а показаны цилиндрические, а на рис. 60, б - конические зубчатые колеса с одной линией зацепления; профиль зуба шестерни выпуклый, а колеса-вогнутый. Передачи с двумя линиями зацепления ( головки зубьев шестерни и колеса имеют выпуклый профиль, а ножки - вогнутый) обладают большей несущей способностью, менее чувствительны к смещению осей, работают с меньшим шумом и технологичнее передач с одной линией зацепления. [7]
Нарезание прямозубых конических колес с выпуклым круговым профилем зубьев, максимально приближающимся к эвольвентному, производится режущими кромками вогнутой формы, образованными в диаметральном сечении дугой окружности одного радиуса. [8]
В силовых передачах машин применяется зацепление с круговым профилем зубьев косозубых колес. В механизмах приборов оно редко применяется. [9]
В 1954 г. в СССР М. Л. Новиковым было разработано зубчатое зацепление с круговыми профилями зубьев - рис. 8.49. Обладая рядом положительных качеств и в первую очередь повышенной нагрузочной способностью, передачи Новикова получили широкое распространение. [10]
Если вычертить линию зацепления, воспользовавшись построениями на рис. 12.26, то легко найти рабочую часть профиля зуба, задавшись предварительно высотами головок. Часть кругового профиля зуба гибкого звена вне рабочей части у ножки может быть очерчена произвольной кривой, в частности прямой. [11]
Если вычертить линию зацепления, воспользовавшись построениями на рис. 12.26, то легко найти рабочую часть профиля зуба, задавшись предварительно высотами головок. Часть кругового профиля зуба гибкого звена вне рабочей части у ножки может быть очерчена произвольной кривой, в частности прямой. [12]
Известно, что круговые профили зубьев не могут быть сопряженными. Однако если подобрать геометрические параметры передачи таким образом, что в торцовом сечении круговые профили зубьев можно будет считать сопряженными с наилучшей степенью приближения, то будет получена наибольшая из всех возможных площадь контакта при прочих равных условиях и наиболее равномерное распределение удельных давлений по площадке контакта. [13]
По форме профиля зуба различают: эвольвентные и круговые. Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 г. Он обладает рядом существенных технологических и эксплуатационных преимуществ. Круговой профиль зуба предложен М. Л. Новиковым в 1954 г. По сравнению с эвольвент-ным он позволяет повысить нагрузку передач. [14]
По форме профиля зуба различают эвольвентные и круговые. Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 г. Он обладает рядом существенных технологических и эксплуатационных преимуществ. Круговой профиль зуба предложен М. Л. Новиковым в 1954 г. По сравнению с эволь-вентным он позволяет повысить нагрузку передач. [15]