Cтраница 2
На значительном удалении от устья, более 10Da, поля осевых составляющих скорости в закрученных струях имеют уже параболический профиль с максимумом скорости на оси струи, и изменение безразмерного профиля скоростей подчиняется тем же закономерностям, которые были установлены для основного участка прямоточной осесимметричной струи. [16]
Безразмерный профияь скорости ш основном участке ИДОСЕОЙ турбулентной струи. [17] |
Экспериментальные данные, а также данные теоретического анализа позволяют заключить, что по мере удаления от выходного сечения сопла распределение скоростей и другие параметры все меньше зависят от условий истечения, а безразмерный профиль скорости приобретает универсальный характер. Теоретическое описание струи-источника значительно проще, чем описание струи конечной толщины. [18]
В трубе со скрученной лентой так же, как и в трубе без ленты, число Нус-сельта определяется распределением коэффициента турбулентной вязкости по радиусу. При у 200 [75] безразмерный профиль скорости отклоняется от универсального. Однако в связи с тем, что пристенный слой в процессе теплообмена играет определяющую роль, можно приближенно считать распределение коэффициента турбулентной вязкости в ядре закрученного потока по универсальному профилю для трубы. [19]
Решим задачу, используя следующий приближенный подход. Интуитивно мы предполагаем, ято истинное решение задачи будет выглядеть приблизительно так, как показано на рис. 4 - 6, а. Предположим далее, ято безразмерные профили скорости с течением времени остаются афинно-подоб-ными между собой. [20]
При изучении критериальных зависимостей может оказаться, что отдельные критерии очень слабо влияют на процесс в определенном диапазоне их изменения. В этом случае по отношению к этим критериям процесс является автомодельным. Например, при ламинарном и сильно развитом турбулентном течении, когда инерционные силы либо пренебрежимо малы по сравнению с силами трения, либо соответственно преобладают последние, безразмерный профиль скорости практически не зависит от Re. В этом смысле процесс является автомодельным по Рейнольдсу. [21]
Зависимость коэффи. [22] |
В работе Спэрроу и Знгеля [155] рассмотрен нестационарный турбулентный теплообмен в трубе при постоянном расходе и ступенчатом изменении температуры стенки во времени. В начальный момент времени температуры потока и стенки равны и тепловой поток равен нулю. Уравнение энергии (4.1) решено интегральным методом. Расход жидкости и температура жидкости на входе приняты постоянными. Безразмерный профиль скорости и коэффициент турбулентной температуропроводности приняты по известным данным для стационарного течения. Решение уравнения (4.1) должно удовлетворять уравнению чистой теплопроводности в начальный момент, так как в начале процесса теплообмен определяется чистой теплопроводностью, и для больших периодов времени должно удовлетворять стационарному решению. [23]