Cтраница 2
Материальный мир не существует сегодня в своем первоначальном неизменном состоянии, но тем не менее является объективной реальностью. Поэтому и все его части, созданные в процессе осознанной деятельности человека, приобретают черты объективной реальности. [16]
Интенсивная эксплуатация природных ресурсов, вызванная развитием промышленности и сельского хозяйства, привела к необходимости введения нового определения отношений человека и общества - рациональное использование природных ресурсов. При этом требования охраны окружающей природной среды включаются в процесс деятельности человека при использовании природных ресурсов. [17]
В ряде районов наблюдается инверсионный гидрогазохимический разрез. Типы инверсионных гидрогазохимических разрезов по происхождению объединяют в четыре группы: унаследованные инверсии, заложенные еще на стадии седиментации осадков и инверсии, формирующиеся под влиянием тектогенеза, климатических факторов и в процессе деятельности человека. [18]
Учитывая обширность проблематики окружающей среды, было бы неверно ставить перед собой задачу проанализировать ее комплексно в рамках одной работы. Отобранная таким образом для рассмотрения часть окружающей среды, создаваемая в процессе осознанной деятельности человека, также все еще чрезмерно велика, поэтому анализу подверглись лишь некоторые главные проблемы. [19]
Согласно ленинской теории познания - теории отражения - психика является отражением - познанием человеком предметов реального мира и объективно существующих связей между ними. Познание мира происходит в процессе учебной и трудовой деятельности, когда человек уточняет и обогащает свои знания о предметах и явлениях. Поэтому преподаватель любой науки, в том числе ТОЭ, должен знать основы психологии, которые помогут ему более продуктивно передать свои знания учащимся. Хотя в процессе психологической деятельности человека все перечисленные виды познаний тесно связаны между собой, далее они рассматриваются раздельно. [20]