Процесс - творческая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - творческая деятельность

Cтраница 1


Процесс творческой деятельности, как и ее результаты, в какой-то степени связан также с проявлением случайности. В некоторых случаях интуиция и случайность оказываются связанными. Всякий творческий процесс исходит из определенного ожидания результатов, что позволяет его также оценивать с определенных вероятностных позиций. Но творческая мысль, упорные поиски решения, знания, опыт во всех случайных отклонениях находят то, что дает новый, полезный результат.  [1]

Исследование процесса творческой деятельности неотрывно от изучения личности решающего, его индивидуальных особенностей. Хотя эта часть работы подчинена главной задаче - исследованию процесса деятельности, полученные нами Данные относительно уровней конструкторской деятельности ( простейший, репродуктивный, продуктивный, творческий), типов конструкторского ума и особенностей коллективной деятельности представляют самостоятельный интерес и являются достаточно важными для изучения индивидуального стиля интеллектуальной деятельности конструктора.  [2]

В процессе трудовой и творческой деятельности человека часто используются различные алгоритмы. Так, можно говорить об алгоритме перевода с одного языка на другой, об алгоритме работы поездного диспетчера ( перерабатывающего информацию о движении поездов в приказы), об алгоритме игры в шахматных автоматах, об алгоритме нахождения искомого объекта во многих математических задачах.  [3]

ПОЗНАНИЕ - общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе к-рых возникают цели и мотивы человеческих действий.  [4]

Но все созданное в процессе творческой деятельности человека имеет в своей основе естественные явления, опирается на реальные возможности и тенденции объективного развития естественной природы или общественной жизни.  [5]

Перечисленные уровни развития мышления в процессе творческой деятельности человека могут быть использованы различно в зависимости от сложности решаемой задачи. Пусть возникшая перед человеком задача нетривиальна, и он, работая на уровне формального мышления ( пятый уровень), пытается найти ее решение.  [6]

Большие перспективы открывает эвристическое программирование и для автоматизации процесса творческой деятельности, и прежде всего научно-исследовательских работ. Здесь речь идет, конечно, не о замене научных работников, а о радикальном повышении эффективности и производительности их труда. Известно, что исследовательские работы наших дней требуют больших капиталовложений, причем эффективность работ во многом зависит от правильного планирования хода экспериментов. Имеются большие возможности для оптимизации этого процесса и для приближения сроков научных открытий на основе использования эвристических программ выдвижения гипотез, формирования понятий и планирования экспериментов.  [7]

Несомненным является то, что система не навязывает шаблонов, не обезличивает процесс творческой деятельности, а персонифицирует его и одновременно является средством постоянного обучения, а не только разовой стимуляции. Мы надеемся, что специальные исследования, которые проводятся и будут проводиться, позволят усовершенствовать систему КАРУ С.  [8]

Следует отметить, что по мере дальнейшего развития техники каждый инженер в процессе творческой деятельности может встретиться со многими новыми задачами, не отраженными в данном курсе. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы при изучении материала курса получить наибольшую самостоятельность в решении практических задач. В курсе теоретических основ электротехники рассмотрены решения лишь типовых задач, систематизированных на основе имеющегося опыта. За истекший период указанный курс неоднократно дополнялся и, несомненно, будет дополняться в дальнейшем новыми задачами и теориями.  [9]

В процессе автоматизированного управления техникой, производственными процессами и отраслями народного хозяйства, а также в процессах творческой деятельности человека и общественных явлений происходит интенсивный обмен информацией между отдельными звеньями систем управления, между человеком и техникой, человеком и природой, между отдельными людьми.  [10]

В процессе автоматизированного управления техникой, производственными процессами и отраслями народного хозяйства, а также з процессах творческой деятельности человека и общественных явлений происходит интенсивный обмен информацией между отдельными звеньями систем управления, между человеком и техникой, человеком и природой, между отдельными людьми.  [11]

Применительно к теме нашего исследования мы рассматриваем интенсификацию не как средство выражения творческого процесса, а как сам процесс творческой деятельности личности и коллектива.  [12]

Принцип дятельностио-личностиого подхода ориентирует нас на то, чтобы изучение личности, точнее творческих способностей личности осуществлялось не иначе как в процессе творческой деятельности. И наоборот, понять специфику творческой деятельности можно не иначе как осмыслив, осознав, какие качества, творческие способности личности гарантируют ее успех.  [13]

Примечательно, что для школьников и для студентов способности к предметам естественно-математического цикла сильно коррелируют с успешностью деятельности по предметам технического цикла, с мировоззренческими качествами личности, такими, как способность к овладению марксистско-ленинской методологией и ее эффективному применению в процессе творческой деятельности, убежденности в социальной значимости творческой деятельности.  [14]

Минимальной оценкой 22 % были наделены 15 компонентов личности: стремление к творческим достижениям и стремление к лидерству в группе М; генерировать идеи, видеть противоречия, проблемы, независимость суждений в группе ИЭ; убежденность личности в социальной значимости творческой деятельности в данной области в группе МИ; смелость, мужество в группе Н; способность к координации, перестройке деятельности, прилежание в группе самоуправления; способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе творческой дискуссии, способность избежать конфликтов в процессе творческой деятельности в группе К; научного творчества, профессионального творчества, спортивной деятельности в группе оценки результатов. Уже одно то, что только 2 компонента из 60 оцениваются в 4 балла, а 15 в 2 балла, свидетельствует о том, что традиционная методика обладает малыми возможностями стимулирования творческих способностей личности будущего специалиста.  [15]



Страницы:      1    2