Cтраница 2
В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли. [16]
Анализ хозяйственного механизма предприятия в условиях рынка показывает, что на экономическую эффективность производства, его безубыточность, прибыльность решающее влияние оказывают переменные затраты на единицу продукции, постоянные затраты предприятия, объем производства и реализации продукции, цена и спрос. При этом переменные затраты на единицу продукции и постоянные затраты предприятия совершенно по-разному влияют на экономическую эффективность производства. [17]
Операционный рычаг воздействует своей силой на нетто-ре-зультат эксплуатации инвестиций ( прибыль до уплаты процентов за кредит и налога), а финансовый рычаг - на сумму чистой прибыли предприятия, уровень чистой рентабельности его собственных средств и величину чистой прибыли в расчете на каждую обыкновенную акцию. Возрастание процентов за кредит при наращивании эффекта финансового рычага утяжеляет постоянные затраты предприятия и оказывает повышательное воздействие на силу операционного рычага. При этом растет не только финансовый, но и предпринимательский риск, и, несмотря на обещания солидного дивиденда, может упасть курсовая стоимость акций предприятия. [18]
Операционный рычаг воздействует своей силой на нетто-резуль-тат эксплуатации инвестиций ( прибыль до уплаты процентов за кредит и налога), а финансовый рычаг - на сумму чистой прибыли предприятия, уровень чистой рентабельности его собственных средств и величину чистой прибыли в расчете на каждую обыкновенную акцию. Возрастание процентов за кредит при наращивании эффекта финансового рычага утяжеляет постоянные затраты предприятия и оказывает повышательное воздействие на силу операционного рычага. При этом растет не только финансовый, но и предпринимательский риск, и, несмотря на обещания солидного дивиденда, может упасть курсовая стоимость акций предприятия. [19]
Как видим, в нашем примере выручка складывается из продаж двух товаров - А и Б, по каждому из которых в практической деятельности полезно определить свой порог рентабельности. Но для этого нужны данные о постоянных затратах на каждый товар. Рассчитаем их, выявив сначала роль каждого из товаров в достижении общей суммы выручки от реализации. В нашем примере товар А дает 0 4545, а товар Б - 0 5455 общей выручки. Затем раскидаем все постоянные затраты предприятия на каждый из товаров пропорционально их доле в общей выручке от реализации. На товар А падает 1500 тыс. руб. х 0 4545 681 8 тыс. руб., а на товар Б - 1500 тыс. руб. х 0 5455 818 2 тыс. руб. постоянных затрат. [20]