Cтраница 1
Процесс защелачивания протекает следующим образом. Кислое масло из кислотной мешалки перепускают в щелочные мешалки. В отличие от кислотных мешалок щелочные мешалки должны иметь защитную внутреннюю футеровку, так как слабокислая среда масла вызывает повышенную коррозию. [1]
Технологическая схема установки непрерывной сернокислотной очистки масел. [2] |
Процесс защелачивания может быть периодическим или непрерывным. [3]
Осуществление процесса защелачивания бензинов три-натрийфосфатом позволит резко снизить расход едкого натра на нефтеперерабатывающих заводах, а также количество сернисто-щелочных промышленных стоков. [4]
Для оптимизации процессе защелачивания газового конденсата а перевода остаtoчных гадролиз ющихоя хлористых солей в негид-ролизующиеся в наименее растворимые соединения а таксе нейтрализация органических кнолот используется водный раствор смеси соды каустической и соды кальцинированной с осущаствлением его предварительного смешения с частью сырьевого потока. [5]
Стабильный гидрогенизат после теплообменников 10 проходит процесс защелачивания и в виде очищенного дизельного топлива насосом 18 откачивается с установки. [6]
На заводах вообще не придается существенного значения роли воздуха в процессах защелачивания. Между тем здесь скрыты известные возможности сокращения расхода каустика. [7]
При условиях непрерывной прокачки раствор, выходящий из межэлектронного зазора, смешивается, однако общий рН раствора увеличивается вследствие преобладающего процесса защелачивания у катода. [8]
Колебания в величинах индукционного периода связаны в основном с содержанием в бензинах естественных антиокислителей, извлекаемых раствором щелочи в процессе защелачивания бензинов. [9]
Для удаления нафтеновых кислот дизельные топлива подвергают на большинстве НПЗ щелочной обработке, которая, однако, имеет много недостатков. Процесс защелачивания сопровождается сильным эмульгированием, в результате чего теряется значительная часть топлива, а щелочные отходы с мылонафтом загрязняются неомыляемыми; наблюдается высокая загазованность рабочего места. На большинстве НПЗ одновременно теряются ценные нафтеновые кислоты, которые предпочитают не извлекать из загрязненных щелочных отходов, а спускают в промышленные стоки. Как и для ТС-1, мы считаем целесообразным заменить щелочную очистку дизельных топлив адсорбционной. [10]
В процессах первичной переработки нефти источниками образования сточных вод, загрязненных нефтью, бензином, керосином, дизельным топливом и другими продуктами, являются: конденсаты водяного пара, подаваемого в атмосферные колонны установок АВТ, стоки из конденсаторов смешения вакуумных колонн, вода, служащая для охлаждения сальников насосов, вода от мытья полов, дренажные воды аппаратуры и трубопроводов. Значительное количество сточных вод образуется в процессах защелачивания бензина и керосина, проводимых для их очистки от сернистых соединений. Следы щелочи из светлых нефтепродуктов удаляется промывкой водой. Отработанный щелочной раствор содержит около 2 % щелочи. При термическом и каталитическом крекинге основное количество сточных вод образуется в процессе охлаждения и конденсации нефтепродуктов. Нефтесодержащие сточные воды образуются при конденсации водяного пара, подаваемого в реактор. В канализацию сбрасываются сточные воды от промывки аппаратуры, мытья полов, охлаждения сальников насосов. [11]
Растворы отработанных натровых щелочей являются ядовитыми отходами нефтеперерабатывающих заводов, загрязняющими водоемы. С другой стороны, однократное использование едкого натра вызывает большой и нерациональный расход этого дефицитного и довольно дорогого реагента. Замена едкого натра в процессах защелачивания нефтепродуктов от сероводорода известными регенерируемыми реагентами, например трикалий-фосфатом или тринатрийфосфатом, еще не решает вопроса, ибо по универсальности применения, глубине и надежности защелачивания едкий натр является наиболее приемлемым для нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому изыскание эффективных методов регенерации отработанных растворов каустика продолжает оставаться предметом исследований нашей лаборатории. [12]
Растворы отработанных натровых щелочей являются ядовитыми отходами нефтеперерабатывающих заводов, загрязняющими водоемы. С другой стороны, однократное использование едкого натра вызывает большой и нерациональный расход этого дефицитного и довольно дорогого реагента. Замена едкого натра в процессах защелачивания нефтепродуктов от сероводорода известными регенерируемыми реагентами, например трикалий-фосфатом или тринатрийфосфатом, еще не решает вопроса, ибо по универсальности применения, глубине и надежности защелачивания едкий натр является наиболее приемлемым для нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому изыскание эффективных методов регенерации отработанных растворов каустика продолжает оставаться предметом исследований нашейлаборатории. [13]
Степень коррозионного воздействия бензина на металлы зависит от содержащихся в нем таких примесей, как сернистые и кислородные соединения, водорастворимые кислоты и щелочи. Водорастворимые кислоты и щелочи не являются постоянными примесями в бензине. Следы щелочи обнаруживаются в нем в результате недостаточно тщательной промывки бензина после процесса защелачивания. Водорастворимые кислоты и щелочи могут попасть в бензин также из плохо очищенной тары, из цистерн и трубопроводов. Кислородные соединения являются постоянными примесями бензина и проявляются в нем как в процессе нефтепереработки, так и при его хранении и транспортировке. [14]
В сепараторе эта смесь разделяется на жидкую фазу - гидрогенизат и газовую фазу - неочищенный циркуляционный газ. Гидрогенизат с растворенными газами поступает в отделение стабилизации - в продуктовый сепаратор низкого давления 9, где при снижении давления с 4 5 до 0 6 МПа ( с 45 до 6 кгс / см2) из гидро-генизата выделяются газы. Гидрогенизат из сепаратора 9 проходит через теплообменники 10 и при 240 С входит в стабилизационную колонну 13, где из него удаляют газы и бензин. Стабильное дизельное топливо при 260 - 270 С с низа колонны 13 забирает насос / /, часть его нагревается во второй трубчатой печи 12 до 300 - 320 С и возвращается в колонну на рециркуляцию, а другая ( основная) часть охлаждается в теплообменнике 10 до 70 С, после чего проходит процесс защелачивания и в виде очищенного дизельного топлива насосом 18 откачивается с установки. [15]