Процесс - зубошлифование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - зубошлифование

Cтраница 1


Процесс зубошлифования используется для отделки зубьев термически обработанных колес.  [1]

Процесс зубошлифования является дискретным технологическим процессом, так как его параметры, например, мощность резания, крутящий момент на шпинделе, составляющие силы резания, температура в зоне контакта круга с заготовкой, мгновенная скорость съема металла в процессе обработки не являются непрерывными функциями времени, а изменяются дискретно. Дискретные изменения вышеперечисленных параметров в про-цессе зубошлифования вызваны тем, что при возвратно-поступательном движении ползуна со шпинделем шлифовального круга вдоль образующей боковой поверхности зуба круг периодически при каждом ходе ползуна выходит за контур шлифуемого зуба, и процесс резания периодически прерывается. Контролируемый параметр процесса, например, крутящий момент на шпинделе, при этом получается дискретным или квантованным во времени.  [2]

Процесс зубошлифования прерывист и требует нескольких проходов.  [3]

Процесс зубошлифования является дискретным технологическим процессом, так как его параметры, например, мощность резания, крутящий момент на шпинделе, составляющие силы резания, температура в зоне контакта круга с заготовкой, мгновенная скорость съема металла в процессе обработки не являются непрерывными функциями времени, а изменяются дискретно. Дискретные изменения вышеперечисленных параметров в про-цессе зубошлифования вызваны тем, что при возвратно-поступательном движении ползуна со шпинделем шлифовального круга вдоль образующей боковой поверхности зуба круг периодически при каждом ходе ползуна выходит за контур шлифуемого зуба, и процесс резания периодически прерывается. Контролируемый параметр процесса, например, крутящий момент на шпинделе, при этом получается дискретным или квантованным во времени.  [4]

В процессе зубошлифования на переходных участках и во впадинах ( выкружках) зубьев могут возникать вредные напряжения растяжения, а также концентрация напряжений в местах выхода шлифовального круга, если шлифованию подвергаются только боковые поверхности зубьев. Эти последствия в некоторой степени могут быть компенсированы последующей обдувкой выкружки дробью или нарезкой зубьев специальными фрезами с протуберанцем, с помощью которого формируется выкружка, исключающая ее шлифование в процессе снятия припуска с боковых поверхностей зубьев.  [5]

По указанным причинам процесс зубошлифования стараются заменить, где это возможно, другими способами чистовой обработки. Применение закалки токами высокой частоты позволяет значительно снизить деформации при термообработке и в этом случае применение шлифования не является необходимостью.  [6]

Задача автоматического управления процессом зубошлифования состоит в поддержании постоянной интенсивности тепловыделений в процессе шлифования, обеспечивающей заданное качество поверхностного слоя зубьев при действии возмущающих факторов. В качестве информационного параметра, характеризующего интенсивность тепловыделений в процессе зубошлифования, выбран крутящий момент на шпинделе шлифовального круга. Интенсивность тепловыделений в зоне резания пропорциональна эффективной мощности шлифования, которая при постоянной частоте вращения шпинделя пропорциональна эффективному крутящему моменту на шпинделе. В качестве регулируемого параметра выбрана скорость обката заготовки.  [7]

Для уменьшения интенсивности тепловыделений в процессе зубошлифования и ограничения глубины прижогов тщательно подбирают характеристики абразивного круга и режимы шлифования. Поскольку условия протекания процесса непрерывно изменяются главным образом вследствие неизбежного изменения припуска и изменения режущих свойств абразивного круга, то режимы резания приходится устанавливать исходя из наиболее неблагоприятных условий обработки. Такими наиболее неблагоприятными условиями процесса с точки зрения интенсивности тепловыделений являются наибольший припуск и наименьшая режущая способность круга.  [8]

Для уменьшения интенсивности тепловыделений в процессе зубошлифования и ограничения глубины прижогов тщательно подбирают характеристики абразивного круга и режимы шлифования. Поскольку условия протекания процесса непрерывно изменяются главным образом вследствие неизбежного изменения припуска и изменения режущих свойств абразивного круга, то режимы резания приходится устанавливать исходя из наиболее неблагоприятных условий обработки. Такими наиболее неблагоприятными условиями процесса с точки зрения интенсивности тепловыделений являются наибольший припуск и наименьшая режущая способность круга.  [9]

Притирку применяют для окончательной обработки закаленных зубчатых колес в тех случаях, когда невозможно осуществить процесс зубошлифования. В качестве инструмента применяют колеса-притиры или червяки-притиры.  [10]

Зубошлифование применяется в основном для стальных термически обработанных зубчатых колес, однако не исключена возможность применения шлифования и для сырых колес. Поскольку в процессе зубошлифования можно снимать значительные припуски, оно наиболее пригодно для окончательной обработки зубчатых колес, подвергнувшихся короблению в процессе термообработки. Недостатком шлифования является невысокое качество поверхностного слоя рабочих профилей. Вследствие большого удельного давления резания при шлифовании поверхностный слой оказывается деформированным на значительную глубину. Высокая температура, сопровождающая процесс резания, вызывает прижоги на поверхности зубьев. Все это снижает износоустойчивость зубчатых колес.  [11]

Задача автоматического управления процессом зубошлифования состоит в поддержании постоянной интенсивности тепловыделений в процессе шлифования, обеспечивающей заданное качество поверхностного слоя зубьев при действии возмущающих факторов. В качестве информационного параметра, характеризующего интенсивность тепловыделений в процессе зубошлифования, выбран крутящий момент на шпинделе шлифовального круга. Интенсивность тепловыделений в зоне резания пропорциональна эффективной мощности шлифования, которая при постоянной частоте вращения шпинделя пропорциональна эффективному крутящему моменту на шпинделе. В качестве регулируемого параметра выбрана скорость обката заготовки.  [12]



Страницы:      1