Cтраница 2
Для статорных обмоток на напряжение 3000 в и выше изоляция обмоточного провода марки ПБД недостаточна, и поэтому в процессе изготовления катушек на провод наматывают дополнительную витко-вую изоляцию. [16]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания междувитковой изоляции до укладки катушек в пазы громоздки и не обеспечивают надежной работы машины в эксплуата - - ЗМ2 ции в процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. [17]
Катушки изготавливают из шинки или изолированных проводов. Процесс изготовления катушек из шинки более трудоемкий, так как требует наложение вит-ковой изоляции на каждый проводник и поэтому применяется редко. Правка и отрезка проводов производятся на медереза-тельных станках. Гибку головки катушки выполняют на ребро в пневматических приспособлениях. Для этого набирают пакет проводов для одной катушки и производят гибку. После гибки в дру-гом пневмоприспособлении разво-дят головку лобовых частей на угол а. Формовку полукатушек выполняют в две операции на ги-бочных приспособлениях, называемых горбылями. Каждую операцию осуществляют в отдельном приспособлении. [18]
Для укладки в пазы-катушки должны иметь точные размеры. Поэтому в процессе изготовления катушек производится опрес-совка пазовых частей. Катушки 4, снятые с намоточного шаблона, проходят прессовку на этом прессе. В обойму пресса вставляется несколько катушек со стальными прокладками между ними. Для нагрева пресса служит водяной пар, пропускаемый через каналы в теле пресса. [19]
Механизированная стойка для изолировки крупных катушек. [20] |
Однако несоблюдение элементарных требований технологичности при проектировании в сильной степени усложняет процесс изготовления катушек и сборки машины и вызывает повышенный брак. Основные технологические требования, которые необходимо учитывать при проектировании, заключаются в следующем. [21]
Шаблон для намотки катушек однослойной концентрической обмотки. [22] |
В статорах машин переменного тока мощностью более 100 кВт и в высоковольтных машинах всыпная обмотка неприменима, В таких машинах обмотка статора выполняется прямоугольным проводом. Катушкам еще до укладки в пазы придают окончательную форму с нужными изгибами в лобовых частях, поэтому процесс изготовления катушек обмотки из прямоугольного провода более сложен, чем для всыпной обмотки. [23]
Статор машины переменного тока с распределенной обмоткой.| Катушки распределенной обмотки из прямоугольного провода. [24] |
Почти все обмотки электрических машин наматывают изолированным обмоточным проводом. Значительно реже для обмоток используют неизолированную прямоугольную проволоку или медные шины, на которые изоляцию наносят в процессе изготовления катушек. Лишь корот-козамкнутые обмотки роторов асинхронных двигателей и демпферные или пусковые обмотки синхронных машин не имеют изоляции. Стержни этих обмоток устанавливают в неизолированные пазы магнитопровода, а в большинстве асинхронных двигателей мощностью до 300 - 400 кВт выполняют заливкой в пазы алюминия или его сплавов. [25]
Поперечное сечение полузакрытых пазов статора с обмоткой из круглого провода.| Схематическое изображение. [26] |
Почти все обмотки электрических машин наматывают изолированным обмоточным проводом. Значительно реже для обмоток используют неизолированную прямоугольную проволоку или медные шины, на которые изоляцию наносят в процессе изготовления катушек. Лишь короткозамкнутые обмотки роторов асинхронных двигателей и демпферные или пусковые обмотки синхронных машин не имеют изоляции. [27]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания витковой изоляции применяются только до укладки обмотки в пазы. В процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. Эти повреждения выявляются при испытаниях собранной машины только в том случае, если существует металлический контакт между проводами катушки. Если же изоляция только ослаблена, то это остается необнаруженным, машина поступает к потребителю с дефектной изоляцией и преждевременно выходит из строя. [28]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания витковой изоляции до укладки катушек в пазы громоздки и не обеспечивают надежной работы машины в эксплуатации. В процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. Эти повреждения выявляются при испытаниях собранной машины только в том случае, если существует металлический контакт между проводами катушки. Если же изоляция только ослаблена, то это остается не обнаруженным, машина поступает к потребителю с дефектной изоляцией и преждевременно выходит из строя. [29]
Существующие на некоторых заводах импульсные установки для испытания междувитковой изоляции до укладки катушек в яазы громоздки и не обеспечивают надежной работы машины в эксплуатации. В процессе укладки катушек в пазы часто витковая изоляция повреждается в тех местах, где она несколько ослаблена в процессе изготовления катушек. Эти повреждения выявляются при испытаниях собранной машины только в том случае, когда существует металлический контакт между проводами катушки. Если же изоляция только ослаблена, то это остается необнаруженным, машина поступает к потребителю с дефектной изоляцией и преждевременно выходит из строя. [30]