Cтраница 4
![]() |
Изменение угловой скорости машины при торможении. [46] |
Однако этот пример не может считаться типичным, так как в реальных тормозах всегда имеется зазор между колодками и ободом. Если это учесть, то преимущества пневматического тормоза перед грузовым выявятся особенно ясно. Кривая / / / показывает процесс изменения скорости машины при грузовом тормозе с учетом времени выбора зазора х0, а кривая IV - то же при пневматическом тормозе. [47]
Чтобы использовать положительные свойства этих кулачков, следует принять меры по автоматическому устранению зазора. В противном случае наступает разрыв силовой связи в процессе изменения скоростей отдельных деталей. При более глубоком исследовании движения клапанных механизмов следует учитывать давление газа в цилиндре двигателя. Так, например, выхлопной клапан открывается при значительном избыточном давлении. Это означег, что прижимающие силы между толкателем и кулачком в начале открывания клапана возрастают, вследствие чего повышаются напряжения смятия на поверхности кулачка. Избыточное давление в цилиндре при открывании выхлопного клапана бывает равным 7 - 10 ати. С другой стороны, предварительное обжатие пружины выхлопного клапана необходимо выбрать так, чтобы он не открывался при пониженном давлении в цилиндре при засасывании. Это пониженное давление бывает равным 0 4 - 0 7 ати. [48]
Условием выполнения первого этапа является фиксирование блоком задания изменения задания скорости. Текущее отклонение рабочего задания от задания оператора постоянно сравнивается с зоной возможных отклонений ( нечувствительности) задания, которая является настроечным параметром. Если при изменении оператором задания отклонение рабочего задания превышает зону нечувствительности, то выполняется первый этап и начинается процесс изменения скорости. [49]
Кавитация жидкости в насосах наступает при условии, когда жидкость нри всасывании отрывается по тем или иным причинам от рабочего элемента насоса - поршня, лопасти, зубьев или прочих вытеснителей. Возможность отрыва зависит от вязкости жид-кести и величины давления на входе в насос, а также от числа оборотов и конструктивных особенностей насосов. В частности, кавитация возникает, если давление на входе во всасывающую камеру насоса окажется недостаточным для обеспечения неразрывности потока жидкости в процессе изменения скорости дальнейшего ее движения. [50]
Результирующая механическая характеристика получается суммированием кривых среднего во времени синхронизирующего момента и асинхронного момента муфты. Нестационарные режимы ЭМС описываются системой нелинейных уравнений, допускающих лишь приближенное решение. С другой стороны, преобладающее влияние на процессы изменения скорости в ЭМС оказывает электромеханическая постоянная времени вследствие сравнительно небольшого отношения вращающего момента к моменту инерции ведомой части. По указанным причинам в большинстве случаев при расчете переходных процессов в приводе пользуются статической механической характеристикой ЭМС, а в приводах с регулятором скорости - семейством искусственных статических механических характеристик. Исключением являются быстродействующие ЭМС с малоинерционной ведомой частью. [52]