Процесс - изобретательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сумасшествие наследственно. Оно передается вам от ваших детей. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - изобретательство

Cтраница 1


Процесс изобретательства всегда эмоционально окрашен; иными словами, подготовка к нему заключается не только в выяснении конкретной задачи, которую вы намерены решить, но и в получении твердой уверенности, что задача эта действительно заслуживает усилий. В наши дни намерение составить себе состояние на оригинальном изобретении уже не является достаточной побудительной силой по двум причинам. Во-первых, изобрести что-то, на чем можно было бы нажить капитал, сейчас неизмеримо сложнее, чем в прошлом веке.  [1]

Процесс изобретательства может быть схематически представлен уравнением А В - С, где А и В означают две возникшие в сознании первоначальные идеи, объединение которых тем или иным образом способствует формированию нового представления С.  [2]

Развиваются новые взгляды на процессы изобретательства и творчества и анализируются с точки зрения их значения для образования. Подчеркивается, что инженерное образование должно побуждать студентов к овладению основами наук, раскрытию связей между вещами и самообразованию. Творческое инженерное образование должно развивать у студентов воображение. Студенты должны поверить в то, что время от времени они способны добиваться невозможного.  [3]

Эта проблема непосредственно связана с процессом изобретательства, и ей посвящено очень много трудов. Попросту говоря, удачные новые продукты являются результатом деятельности, которой шествует тщательный сбор информации.  [4]

Но не только в самом поступательном процессе изобретательства виден его интернациональный характер.  [5]

Важнейшей составной частью системы правового регулирования процессов изобретательства, создания и освоения новой техники должен, как нам представляется, стать общегосударственный институт охраны отечественных научно-технических достижений, включающих открытия, изобретения, промышленные образцы и другие технические новшества, основанные на них разработки и законченные объекты новой техники. Этот институт, в свою очередь, может включать две подсистемы: внутригосударственную и внешнеэкономическую.  [6]

Авторы сознают, что предложенные пути совершенствования управления процессами изобретательства и создания новой техники не являются единственно возможными. Некоторые из выдвинутых положений могут носить дискуссионный характер.  [7]

Таким образом, разработка и осуществление мер правового регулирования процессов изобретательства, создания и освоения новой техники могут быть ориентированы на решение двух главных задач. Вторая задача заключается в разработке системы нормативных актов, регулирующих весь процесс технического освоения научных достижений.  [8]

Для успешного выполнения перечисленных организационных задач министерствам предстоит организовать целенаправленное инфорйационное обеспечение как собственно процессов изобретательства и разработки новой техники, так и функций управления техническим освоением научных достижений путем комплексного использования в отраслях различных документальных источников и синтезирования технико-экономической информации: о важнейших технических задачах, о спросе на новую технику, об уровне и тенденциях ее развития. Особую актуальность эта задача приобретает для отраслевых министерств и промышленных объединений. Централизованное управление техническим освоением научных достижений в этих звеньях возможно только на базе современных информационных систем, так как информация сегодня - важнейшее средство обеспечения жизненности принимаемых решений.  [9]

Определенное отставание в области практической реализации достижений науки вызвано, в частности, недостатками в управлении процессами изобретательства, создания и освоения новой техники.  [10]

Новые факторы научно-технического развития делают необходимым внесение определенных корректив и в традиционное представление об объекте и субъекте системы управления изобретательской и патентно-лицензионной работой, которые отражали бы тенденцию взаимопроникновения процессов изобретательства, создания и освоения новой техники. Только в единстве современное изобретательство, технические разработки и процесс их промышленного освоения могут обеспечить интенсивное развитие техники и производства.  [11]

В постановлении отмечается, что именно широкое использование научных открытий и изобретений способствует решению задач по ускорению темпов научно-технического прогресса, повышению эффективности общественного производства и позволяет создавать машины, приборы, материалы и технологические процессы, превосходящие по своим технико-экономическим показателям лучшие отечественные и мировые достижения. Поэтому постановлением намечен ряд мер, направленных на планово-экономическое сближение процессов изобретательства и разработки новой техники; подготовка предложений по планомерному использованию изобретений в разработках; определение порядка оценки научно-производственной деятельности организаций и предприятий с учетом новизны, патентной защищенности разработок и использования в них изобретений; разработка единой методики определения и учета экономической эффективности от использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.  [12]

Разработка теоретических и прикладных проблем изобретательского и патентного права не в полной мере отвечает требованиям практики. Существующие нормы изобретательского права и определяемые ими планово-экономические и организационные мероприятия, призванные регулировать процессы изобретательства, нередко отстают от темпов научно-технического прогресса. Размах движения новаторов производства в определенной степени сдерживается недостаточно широкими рамками технических решений, квалифицируемых в соответствии с действующими нормативными актами как изобретения и рационализаторские предложения. В результате за пределами регулируемых законом общественных изобретательских отношений остаются авторы определенной части технических решений, а также прочих предложений, решающих производственные задачи другими методами. Вместе с тем не производится должной дифференциации между важными изобретениями, воплощающими в себе последние научные идеи, и массой несущественных технических усовершенствований. Наконец, отсутствует органическая взаимосвязь между изобретательским правом и другими формами регулирования научно-технического прогресса, представленными прежде всего законодательством о новой технике.  [13]

На первом этапе необходимо увидеть, осознать проблемную ситуацию. Для этого требуются творческое воображение и хорошее знакомство с информацией, которые позволяют понять, в чем именно состоит противоречие между общественной потребностью и технической возможностью ее удовлетворения. Важнейшим моментом в процессе изобретательства является определение возможных путей и средств решения технических задач.  [14]

По мнению авторов, необходимо уделять особое внимание управлению техническим освоением научных достижений, в гораздо большей степени нацелить его на решение важнейшей задачи единой государственной технической политики: создание и внедрение принципиально новых орудий труда, материалов и технологических процессов, превосходящих по своим технико-экономическим показателям лучшие отечественные и мировые достижения. Выдвинутые в книге предложения о дальнейшем развитии организационной структуры государственного руководства научно-техническим прогрессом носят постановочный характер, нуждаются, на наш взгляд, в дополнительном изучении. Однако положение авторов о насущной необходимости обеспечить планово-экономическое и организационно-правовое сближение процессов изобретательства, разработки и освоения новой техники, безусловно, заслуживает внимания. Важная роль в решении этой задачи принадлежит Госкомитету Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.  [15]



Страницы:      1    2