Процесс - индукция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Процесс - индукция

Cтраница 3


В основу этой теории положен физиологический принцип цветовой противоиндукции. Были проведены эксперименты по смешению цветов с целью сравнения цветовых ощущений вначале только при сосредоточенном возбуждении сетчатки, а затем и при наличии ряда фоновых возбудителей, окружающих сосредоточенный и имеющих заданные яркость и цветность при различной степени сложности. Было показано, что влияние процессов цветовой индукции систематически уменьшается по мере удаления окружающих зон возбуждения от центральной. При заданной степени близости индуктированные цветовые ощущения противоположны по цветовой тональности ( но пропорциональны по величине) средней цветности индуктирующего поля, причем коэффициент пропорциональности уменьшается с уменьшением степени близости.  [31]

Только что был приведен пример, показывающий, каким образом пишутся рекурсивные программы для не очень сложной задачи, причем программы обрабатывают смешанные типы данных простым написанием одного уравнения для каждой конструкции аргумента типа данных. Такая техника доказательств называется структурной индукцией, поскольку процесс индукции проводится на синтаксической структуре функционального выражения.  [32]

В момент индукции скорость синтеза белка увеличивается тысячекратно. Ясно, что для обеспечения новой скорости синтеза белка необходимо создать матрицы. С этим согласуется найденный Парди синтез РНК, обусловливающий процесс индукции.  [33]

Но почему Раманужан был так уверен, что подобная формула существует. Трудно поверить, что это объясняется просто необычайной глубиной проникновения его умственного взора. С другой стороны, трудно представить себе, какие численные примеры могли быть в распоряжении Раману-жана, чтобы он мог привычным для него процессом интуитивной индукции прийти к заключению о справедливости столь сильного результата. В то же время, если вид F ( n) не был известен ему заранее, то никакие численные данные не могли ничего ему подсказать. Так что, по-видимому, единственный возможный вывод состоит в том, что открытие им правильных формул было результатом взлета гения. Эта теорема возникла в результате исключительно удачного сотрудничества двух математиков совершенно разнородных способностей, в котором каждый из них проявил самые сильные, самые характерные стороны своего таланта.  [34]

Я провел аналогию, не выдвигая никаких концепций, так как это делать, как мне кажется, еще рано. Вопрос о действии излучения на синтез белков недостаточно изучен. Не исследована даже радиочувствительность отдельных этапов этого процесса. Радиочувствительность процесса индукции ферментов - факт, достаточно хорошо установленный. В то же время наблюдаемое при индукции увеличение ферментативной активности блокируется и при действии некоторых антибиотиков. Эта аналогия, по-моему мнению, хотя бы на первых порах, может дать информацию о радиочувствительности отдельных звеньев процесса синтеза белка.  [35]

Столь же мало знаем мы и о нейрохимических процессах, сопровождающих эти электрические изменения. Возможно, что CNV отражает или мобилизует холинэргиче-скую компетентность, а положительные потенциалы возникают вследствие активации адренэргических путей или вызывает эту активацию. Тот факт, что электрические изменения связаны с подкреплением, открывает пути для изучения данной проблемы на поведенческом, гистологическом и химическом уровнях - пути, которые в течение ряда лет были полностью закрыты. Понимание подкрепления как процесса индукции выдвигает гипотезы, которые могут быть проверены в биологических исследованиях и помогут разгадать ту загадку, над которой полвека безуспешно бились бихевиористы.  [36]

Каким образом механизмы, обеспечивающие состояния интереса, потребности и аффекта, модифицируют поведение организма и служат подкреплением. Путем вовлечения механизма памяти, которым обладает организм. II была сформулирована гипотеза, согласно которой структуры, ответственные эа долговременную память, как бы стимулируются в мозгу, подобно тому как стимулируются тканевые структуры в процессе эмбрионального развития. Внешнее сходство между процессами индукции, изучаемыми в эмбриональных тканях, и процессами подкрепления, изучаемыми в ситуации выработки условных рефлексов, легко сформулировать в следующих положениях: А) индукторы пробуждают и организуют генетический потенциал организма.  [37]

Конкретного анализа требует выбор индуктивных и дедуктивных методов обучения. Известно, что осуществляемая в послед. Отдельные авторы ( В. В. Давыдов и др.) специально исследовали большие преимущества теоретических обобщений в обучении для решения задач развития не эмпирического, а теоретического мышления у школьников. Но это не означает, что необходимо устранить из процесса обучения индуктивный подход. Должно быть найдено их оптимальное для конкретных условий применение и сочетание, ибо общеизвестны положения марксизма о диалектическом единстве процессов индукции и дедукции в познании.  [38]



Страницы:      1    2    3