Cтраница 1
Блочная модель экосистемы с указанием некоторых наиболее важных путей обмена минеральных веществ ( по Риклефсу, 1979. [1] |
Процессы ассимиляции и распада, благодаря которым происходят круговороты биогенных элементов в биосфере, тесно связаны с поглощением и освобождением энергии организмами. Следовательно, пути биогенных элементов параллельны потоку энергии через сообщество. [2]
Процессы ассимиляции и диссимиляции находятся между собой в постоянном сложном противоречии, к-рое составляет источник обмена веществ как процесса саморазвития живого организма. Примерно половина белков человеч. В некоторых тканях этот обмен происходит быстрее. В плазме крови он совершается за 10 дней, в других тканях медленней ( см. A. [3]
Процессы ассимиляции и диссимиляции происходят одновременно. Совокупность этих процессов составляет основу жизни; с прекращением процессов обмена веществ прекращается жизнь организма. [4]
Поскольку процесс ассимиляции иноязычных элементов начинается с момента введения их в язык переводчиками, уместно сказать несколько слов о технике перевода специфически иностранных наименований. При переводе слов и выражений с непонятным ассоциативным значением, а также при переводе наименований реалий могут быть применены транскрипция, транслитерация ( реже), калькирование и объяснительный перевод ( передача значения иностранного слова или словосочетания средствами родного языка без сохранения мотивировки и формы. [5]
Значение процессов ассимиляции и амальгамизации заключается в основном в стирании границ между группами, уничтожении формального разделения, появлении общей идентификации членов группы. [6]
При процессе ассимиляции СО2 фотосинтезирующими автотрофными микробами имеет большое значение образование кислорода, который используется организмами, минерализующими органическое вещество в аэробных условиях. Этот кислород выделяется мелкими пузырьками на поверхности водной растительности. Пузырьки отчетливо видны в солнечный день. [7]
В процессе ассимиляции дрожжевыми клетками Сахаров и дру - их углеродсодержащих веществ выделяется значительное количест-ю тепла. Избыток тепла отводится путем подачи холодной воды в: ожух диффузора. В теплое время года для наружного охлаждения фожжерастильного чана подают через перфорированную трубу во - iy или в дрожжерастильный чан - питательную среду, охлажден - iyro до температуры 20 - 25 С. В холодное время года температуру: реды в дрожжерастильном чане повышают, подавая питательную: реду с температурой выше 37 С либо горячую воду в диффузор. [8]
В процессе ассимиляции дрожжевыми клетками Сахаров и других углеродсодержащих веществ выделяется значительное количество тепла. Избыток тепла отводится путем подачи холодной воды в кожух диффузора. В теплое время года для наружного охлаждения дрожжерастильного чана подают через перфорированную трубу воду или в дрожжерастильный чан - питательную среду, охлажденную до температуры 20 - 25 С. В холодное время года температуру среды в дрожжерастильном чане повышают, подавая питательную среду с температурой выше 37 С либо горячую воду в диффузор. [9]
Процессы получения энергии путем окислительного фосфорилирова-ния в1 аэробных и анаэробных условиях ( аэробное дыхание и анаэробное дыхание. [10] |
В процессе ассимиляции нитрат сначала восстанавливается до нитрита, а затем до аммиака; последний используется для синтеза аминокислот и других азотсодержащих компонентов клетки. Первый этап катализирует нитратредуктаза; этот фермент ( нитратредуктаза В) находится в цитоплазме, и его синтез индуцируется в том случае, если нитрат оказывается единственным источником азота в питательной среде. Нитрит восстанавливается до аммиака с помощью нитритредуктазы, на что затрачивается 6 электронов. [11]
При процессе ассимиляции СОг фотосинтезирующими автотроф ными микробами имеет большое значение образование кислорода, который используется организмами, минерализующими органиче ское вещество в аэробных условиях. Этот кислород выделяется мелкими пузырьками на поверхности водной растительности. Пузырьки отчетливо видны в солнечный день. Значительная часть кислорода, выделяющегося в воду, немедленно растворяется в ней. [12]
В процессе микробиологической ассимиляции углеводородов микроорганизмы используют энергетический эффект реакции взаимодействия кислорода с молекулами органических соединений, при этом за счет энергии разрыва связей С-С, С - Н, С-S и С-N образуются новые связи С-О, Н - О. В результате такой перестройки выделяется определенное количество энергии. [13]
Вертикальное распределение кислорода в Черном море. а-в феврале ( 1956 г.. б-ъ августе ( 1951 г. [14] |
Фотосинтез - процесс ассимиляции углекислоты растительными, организмами за счет энергии солнечных лучей, при этом освобож-адется кислород. [15]